В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию" от 22 августа 2003 г. № 516 указанные уровни утверждаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию тарифов в срок до первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральной службой по тарифам устанавливаются:
тарифы или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;
тарифы и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, работающими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Правительством России 27 мая 2004 года был рекомендован предельный прирост тарифов на электроэнергию для конечных потребителей в размере не более 9,5% в 2005 году и 7,5% в 2006 году.
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005-2006 годы отражены в приказе ФСТ России от 7 сентября 2004 г. № 69-э/4.
Указанным нормативным актом предусмотрено дифференци-рованное по субъектам Российской Федерации установление минимальных и максимальных уровней тарифов по энергоснабжающим региональным организациям (АО-энерго и выделившимся из их состава энергоснабжающим сбытовым компаниям), а также для иных энергоснабжающих организаций. Указанные величины отличаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в рамках предельных уровней, определенных на упомянутом заседании Правительства Российской Федерации. Для независимых энергоснабжающих организаций тарифы могут быть выше данной границы и составить на 2006 год до 125% по электрической и до 106% - по тепловой энергии (пункты 5 и 6 приказа).
Цена на услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по оперативно-диспетчерскому управлению составляет в 2005 году 11,9 руб./тыс. квт.ч, 133,1% к уровню 2004 г. (приказ ФСТ России от 01 декабря 2004 г. № 214-э/3 "Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые ОАО "Системный оператор — Центральное диспетчерское управление единой энергетической системы" субъектам оптового рынка").
Абонентная плата за услуги ОАО РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию единой энергосистемы на 2005 год составляет 43,88 руб./МВт.ч (приказ ФСТ России от 14 декабря 2004 г. № 318-э/21).
Согласно материалам заседания Правительства Российской Федерации 7 апреля 2005 года, предельный размер повышения цен на газ (в соответствии с прогнозом Правительства Российской Федерации, представленным в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 26 августа 2004 года) составит 11% в 2006 году, в 2007 г. - 8%, в 2008 г. - 7%, (в 2004 году - 23%). Вместе с тем, с учетом проведенной ОАО "Газпром" переоценки основных средств и необходимости реализации масштабных инвестиционных проектов в газовой отрасли повышение цены на газ должно составить не менее 14% от уровня 2005 г., что позволит обеспечить рентабельность внутренних продаж природного газа.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента