Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России будет пресекать любые попытки незаконного повышения цен выше экономически обоснованного уровня при дерегулировании тарифов в сфере теплоснабжения
14.11.2018

В настоящее время в России активно развиваются процессы реформирования отраслей с высоким уровнем государственного регулирования. Решение по дерегулированию какой-либо из сфер экономики не должно быть "ситуационным" и выполняться без публичного обсуждения и учета мнения потребителей.

Для того чтобы меры, направленные на повышение эффективности, привели к положительному результату, необходимо проведение сбалансированной политики. Таким примером может являться сочетание в ФАС России функций антимонопольного и тарифного регулирования.

"Совместно со всеми заинтересованными сторонами мы можем принимать решение о дерегулировании отраслей. Но здесь стоит предупредить хозяйствующие субъекты о том, что как только цена за поставленные услуги потребителям будет иметь признаки монопольно высокой, то на такие действия ресурсоснабжающих организаций будет распространяться антимонопольный контроль", — сообщил начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин на заседании Рабочей группы по теплоснабжению при Экспертном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Представители службы отметили, что с 1 января 2019 года вступят в силу положения Закона о теплоснабжении, которые дерегулируют тарифы на такой вид теплоносителя как пар. Учитывая этот факт, ФАС России направила письмо органам власти регионов и в территориальные антимонопольные органы, в котором указала, что в связи с дерегулированием тарифов на пар начинается осуществление антимонопольного контроля в отношении цен, установленных ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали тарифному регулированию.

"Если будут выявлены факты необоснованного роста, то ФАС России будет принимать меры антимонопольного реагирования, например, выдача предупреждений, возбуждение дел и наложение штрафов за нарушение Закона о защите конкуренции", — указал Алексей Матюхин.

Следующий вопрос, который обсуждался в рамках заседания рабочей группы, — это развитие конкуренции, в частности функционирование унитарных предприятий на рынке теплоснабжения.

"Согласно Национальному плану развития конкуренции в 2019 году в регионах должно произойти сокращение ГУПов и МУПов в сфере передачи и производства тепловой энергии до 20% всего объема, в 2020 году — до 10%. Напомню, что унитарные предприятия осуществляют свою деятельность, в том числе на выделяемые из бюджета субсидии. Сокращение их количества позволит оптимизировать и повысить эффективность управления и расходования бюджетных средств, тем самым выполнить поручения "майского" Указа Президента Российской Федерации и положения Национального плана развития конкуренции", — резюмировал Алексей Матюхин.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Ноябрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ