Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ направило в Госдуму поправки к законопроекту об усилении административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды
28.11.2018

Правительство РФ направило в Государственную Думу поправки к законопроекту об уточнении порядка установления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Проект федерального закона № 176187-7 "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 13 мая 2017 года № 920-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 24 ноября 2017 года.

Поправки к законопроекту подготовлены Минприроды России во исполнение пункта 10 плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления (утвёрждён распоряжением Правительства от 6 марта 2012 года № 329-р), пункта 31 плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (утверждён распоряжением Правительства от 11 июня 2013 года № 953-р), а также поручения Президента России по вопросам обращения с отходами животноводства (№ Пр-179 от 1 февраля 2017 года, подпункт "б" пункта 1).

Поправками предлагается дополнить законопроект нормами, предусматривающими усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в том числе при обращении с отходами животноводства.

Поправками также предусматривается дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее — Федеральный закон) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду. Действующая редакция статьи 8.2 КоАП устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или другими опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Поправками предлагается дополнить главу 6 КоАП статьёй 6.34, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.

Статьёй 11 Федерального закона дифференцированы экологические требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Анализ правоприменительной практики в рамках государственного надзора в области обращения с отходами, а также решений арбитражных судов показывает, что действия или бездействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению установленных Федеральным законом требований, в статье 8.2 КоАП не дифференцированы по составу административных правонарушений. В КоАП установлены единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением. В результате этого некоторые нарушения законодательства в сфере обращения с отходами остаются безнаказанными. В связи с этим поправками предлагается в статье 8.2 КоАП конкретизировать состав административных правонарушений на основе требований в области охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом, с учётом их дифференциации.

Кроме того, поправками предлагается дополнить КоАП новыми статьями, которые устанавливают административную ответственность соответственно за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, других веществ и микроорганизмов, а также при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства.

Статьёй 242 Федерального закона установлены требования к порядку, форме и срокам представления отчётности о выполнении нормативов утилизации товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории России за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров. В связи с этим предлагается установить административную ответственность за несвоевременное представление, представление в неполном объёме, представление недостоверных сведений в отчётности о выполнении нормативов утилизации товаров, декларации о количестве готовых товаров (в том числе упаковки), подлежащих утилизации.

Статьёй 245 Федерального закона установлены требования к срокам уплаты производителями, импортёрами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, экологического сбора. Поправками предлагается дополнить КоАП нормой, устанавливающей ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора.

Источник: Пресс-служба Правительства РФ
<< Ноябрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ