media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Проект устава ОПЕК+: Добровольные обязательства, равные взносы, председательство по алфавиту
11.02.2019

Страны ОПЕК и не-ОПЕК, воодушевленные успехом действующей в настоящее время декларации о кооперации, в рамках которой они в течение уже более двух лет снижают добычу нефти для стабилизации нефтяного рынка, решили формализовать свои отношения на бессрочной основе.

Согласно проекту устава будущей организации, с которым ознакомился "Интерфакс", ее предлагается назвать альянсом (в качестве вариантов могут быть рассмотрены и коалиция, группа, декларация, форум и другие). ОПЕК отдается роль поддерживающей организации.

Предполагается, что альянс будет существовать на принципах добровольного выполнения обязательств, принятых на высшем уровне, не приводящих к каким-либо правам и обязанностям юридического характера между странами-участницами.

Альянс не будет ограничивать или как-то влиять на права стран на управление своими природными ресурсами.

Организация обещает не ограничивать меры, предпринимаемые странами-участницами, для достижения своих планов развития, включая добровольные обязательства в вопросах изменения климата и окружающей среды.

Целью организации будет установление межправительственной платформы для содействия диалогу среди стран-участниц и дальнейшему укреплению сотрудничества при формулировании мер, направленных на стимулирование стабильности нефтяного рынка, а также технологическое сотрудничество.

Достигать этого предполагается за счет продвижения лучшего понимания фундаментальных показателей нефтяного и энергетического рынка, постоянного диалога среди стран-производителей нефти, международными организациями и другими заинтересованными сторонами. Кроме того организация будет стимулировать меры, направленные на долгосрочное использование нефти, а также снижение загрязнений при добыче и использовании нефти.

Согласно документу, любые страны могут вступить в альянс, направив письмо о намерении, и если никто из стран-участниц не будет против, могут получить членство. Простым уведомлением можно выйти из организации, но только с 1 января следующего после направления письма года.

Дважды в год (или чаще, если потребуется) в ходе министерских встреч будут изучаться оценки рынков и обсуждаться меры действий.

Председательство на министерских встречах предполагается выбирать по алфавиту.

Управление альянсом планируется через трехсторонний комитет, который будет состоять из председателей предыдущего, текущего и последующих годов. Комитет определяет повестку министерских встреч и координируется при необходимости с ОПЕК. ОПЕК обеспечивает техническую, профессиональную и административную поддержку работе Альянса.

Согласно проекту устава будущей организации, ОПЕК будет, в частности, определять ежегодный бюджет для работы альянса. При этом предполагается, что страны-участницы должны осуществлять равные взносы.

Ранее The Wall Street Journal со ссылкой на официальных лиц в ОПЕК писала, что ряд стран — в частности, Иран — опасается, что в новой организации будут доминировать Саудовская Аравия и Россия, которые сейчас являются неформальными лидерами сотрудничества — со стороны ОПЕК и не-ОПЕК соответственно.

В настоящее время в ОПЕК входят 15 стран: Алжир, Ангола, Конго, Эквадор, Экваториальная Гвинея, Габон, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Венесуэла, ОАЭ и Саудовская Аравия (Ливия, Иран и Венесуэла сейчас не участвуют в сокращении нефтедобычи). В числе стран не-ОПЕК, которые сокращают нефтедобычу в рамках декларации о кооперации — Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан, Южный Судан и Россия.

Источник: "Интерфакс"
<< Февраль, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ