Как подчеркивается в проекте концепции, самым серьезным недостатком всей правовой конструкции, регулирующей сделки с заинтересованностью и крупные сделки, сегодня является применение формального подхода при признании подобных сделок недействительными. "Представляется, что сами по себе процедурные нарушения не должны являться достаточным основанием для этого, при этом целесообразно обусловить признание крупной сделки или сделки с заинтересованностью недействительной наступлением негативных последствий для общества или акционера, оспаривающих сделку, причем эти последствия должны быть доказаны в суде", - говорится в документе.
По мнению экспертов МЭРТ, в целом регулирование сделок с заинтересованностью должно быть направлено на предотвращение конфликта интересов между акционерами и менеджментом или на сглаживание его последствий. Существующие правила о сделках с заинтересованностью недостаточно эффективно защищают права и интересы акционеров и самого общества, но при этом порождают неоправданные издержки для добросовестных участников оборота и являются источником для злоупотреблений (в том числе в корпоративных конфликтах).
Перечень лиц, действительно имеющих заинтересованность (конфликт интересов) в совершении обществом сделок и имеющих возможность влиять на их совершение, требует уточнения, так как приведенный в законе "Об акционерных обществах" перечень лиц значительно шире круга лиц, которые реально могут влиять на принятие решений обществом при совершении сделок с заинтересованностью. В частности, по мнению экспертов ведомства, следует исключить из перечня потенциально заинтересованных лиц акционера, если он не входит в органы управления обществом.
Предполагается, что концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008г. будет утверждена на очередном заседании экспертного совета по корпоративному управлению при МЭРТ РФ в июле 2005г., сообщает РБК.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента