Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Госдуме России обсудили ход создания ГИС ТЭК
06.03.2019

Комитет Государственной Думы по энергетике в расширенном формате рассмотрел вопрос о реализации Федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Закон, цель которого создание системы информации для государственного управления ТЭК, обеспечивающей всесторонний анализ ситуации и тенденций развития энергетики с учетом максимального массива данных и факторов влияния, был принят еще в декабре 2011г., но до сих пор не заработал. Причины этого и перспективы начала работы важнейшего закона стали предметом дискуссии с участием депутатов комитета, представителей министерства энергетики РФ, Российского энергетического агентства, Счетной Палаты, отраслевого экспертного сообщества и компаний.

Как заявил, открывая мероприятие, председатель Комитета ГД по энергетике Павел Завальный, очевидно низкое качество информационного обеспечения ТЭК — одна из серьезнейших проблем, которая создает затруднения  в эффективной реализации государственной энергетической политики, регулировании отраслей ТЭК и энергетических рынков. Неполнота и разрозненность информации, касающейся ТЭК, сложность доступа к ней не дают полноценно анализировать и прогнозировать процессы, происходящие на энергетическом рынке, правильно строить стратегии и принимать решения, от которых зависит энергетическая и экономическая безопасность страны.

С конца 90-х годов и по настоящее время информационное обеспечение для каждой из отраслей ТЭК осуществляется разными информационными системами, обслуживаемыми различными организациями. Все они, за исключением за исключением ГИС "Энергоэффективность", не имеют статуса государственных информационных систем, построены на различных программных платформах, не обеспечивают совместимость и согласованность данных. Правовая основа для сбора отраслевой отчетности недостаточно надежна, финансирование не имеет достаточной регламентации.

Одновременно все эти годы продолжает  функционировать государственная система статистики, действующая на основе Федерального закона 2007 года "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Росстат самостоятельно или с помощью других федеральных органов исполнительной власти собирает примерно 40 форм статистической отчетности о производстве и потреблении топливно-энергетических ресурсов и других показателях по всем отраслям ТЭК, ежегодно формирует отчетные топливно-энергетические балансы, которые также трудно назвать полными и всеобъемлющими.

Предполагается, что с началом работы ГИС ТЭК эти проблемы удастся преодолеть. Более того, по мнению заместителя Министра энергетики РФ Алексея Текслера, запуск ГИС ТЭК позволит не только обеспечить адекватное современным вызовам качество информации о работе и прогнозов развития российского ТЭК, но и выйти на мировой рынок энергетической аналитики, на котором сегодня Россия не представлена.

Алексей Текслер пояснил, что создание системы заняло столько времени, поскольку в процессе работы в 2014 году возникли новые вызовы, связанные с санкционными ограничениями. Это потребовало принятия принципиально новых решений в части программного обеспечения, выполнения требований к информационной безопасности и так далее. Кроме того, трансформация, переживаемая сейчас мировой и российской энергетикой, также потребовала корректировок нормативной базы и  самой структуры системы, связанных с появлением новых сегментов ТЭК, ускоренным развитием СПГ-индустрии, ВИЭ, нефтегазохимии, цифровизацией энергетики и так далее. Новые рамки системы были заданы с принятием в июле 2018 года поправок к федеральному закону о ГИС ТЭК, сегодня активно ведется разработка и утверждение необходимых подзаконных актов, с тем, чтобы к обозначенному в качестве срока запуска системы 1 января 2020 г. нормативная база была готова полностью.

Анатолий Тихонов, генеральный директор Российского энергетического агентства, ответственного за создание и функционирование ГИС ТЭК, сообщил, что фактическое начало работы системы запланировано уже на июль 2019 года. Это позволит в течение полугода снять возможные технические проблемы, отладить взаимодействие участников системы, убедиться в способности этого сложного комплекса полноценно функционировать. Он также обратил внимание депутатов на то, что на сегодняшний момент не до конца решен вопрос с финансированием ГИС ТЭК в 2020-21 годах. При этом он заметил, что вся предварительная работа, в том числе, создание уникального программного обеспечения, которое сможет стать основой для цифровой модели аналитики в ТЭК, была проведена без превышения бюджета, хотя оказалась горазда объемнее и сложнее, чем предполагалось изначально.

Источник: Пресс-служба Комитета Государственной Думы по энергетике
<< Март, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ