Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, закон предполагает увеличение основных характеристик федерального бюджета на 2005 г. по доходам на 271,6 млрд. руб., расходам - на 348,3 млрд. руб.
Увеличение доходов осуществлено только в связи со значительными (не планировавшимися при формировании федерального бюджета на 2005 г.) поступлениями по контрольной работе налоговых органов.
Несоответствие увеличения расходов и доходов федерального бюджета (76,7 млрд. руб.) правительство объясняет двумя причинами: во-первых, часть доходов, поступившая в федеральный бюджет в виде безвозмездных перечислений от региональных бюджетов (34,4 млрд. руб.), не предполагается к использованию (без объективной необходимости) в 2005 г. В связи с этим законопроект содержит норму, регулирующую порядок использования поступивших и возможных к поступлению безвозмездных перечислений.
Во-вторых, разрыв между увеличением расходов и доходов федерального бюджета с учетом первой причины составляет 111,1 млрд. руб. и соответствует на данном этапе размеру средств федерального бюджета, необходимому к изысканию в дальнейшем на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ в связи с возникающими новыми обязательствами последнего, подлежащими реализации в 2005 г. Поэтому в законопроект включена статья, разрешающая покрывать данную несбалансированность бюджета Пенсионного фонда, в том числе и за счет дополнительных доходов.
Большая часть дополнительных расходов, предусмотренных законопроектом, связана с внесением изменений в пенсионное законодательство и составляет дополнительные перечисления в бюджет Пенсионного фонда. Из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда в 2005 г. будет дополнительно направлено 148,4 млрд. руб.
На возмещение операторам связи расходов за предоставление льгот по уплате услуг связи ветеранам и инвалидам, пенсионное обслуживание которых производится пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предусмотрено 6,4 млн. руб.
Расходы инвестиционного характера будут увеличены на 30 млрд. 852,9 млн. руб.
Расходы на газификацию сельских населенных пунктов предлагается увеличить на 150 млн. руб., оплату труда работников федеральных государственных учреждений - 7 млрд. 487,1 млн. руб., выплату пенсий - 1 млрд. 054,1 млн. руб., выплату денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов - 48,9 млрд. руб., выплату денежного содержания и пенсий прокурорским работникам - 3 млрд. 627,6 млн. руб, выплату должностных окладов судей - 5,97 млрд. руб.
Законом также предусмотрены 3 млрд. 097,5 млн. руб на расходы, связанные с исполнением судебных решений, и 1 млрд. 197,3 млн. руб. - на социальные выплаты населению.
В соответствии с договоренностью, достигнутой правительствами Белоруссии и России о предоставлении Белоруссии в 2005 г. государственного кредита в размере $146 млн. на компенсацию увеличения цены поставляемого из России природного газа, законопроект вносит изменения в параметры Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам на 2005 г. в сторону увеличения расходов федерального бюджета на 3,5 млрд. руб.
Предлагается также дополнить закон "О федеральном бюджете на 2005 г." новыми текстовыми статьями о порядке ведения и закрытия лицевых счетов для учета средств в валюте РФ, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с российским законодательством и иными нормативными актами правительства РФ (например, средства, связанные с обеспечением судебными приставами принудительного исполнения судебных актов, залоговой суммы, перечисляемой участниками конкурсных торгов и т п).
Эти средства не являются средствами федерального бюджета. Тем не менее, исходя из того, что они передаются во временное распоряжение федеральным учреждениям в соответствии с договорами и законодательными и нормативными правовыми актами РФ, при невыполнении ими обязательств, вытекающих из условий распоряжения данными средствами, субсидиарную ответственность по их исполнению несет РФ.
Значительная часть этих средств в настоящее время сосредоточена в кредитных организациях и используется ими в хозяйственном обороте по их усмотрению, что, по мнению правительства, создает им неконкретные преимущества перед другими кредитными организациями в разрез с положениями антимонопольного законодательства. Правительство считает, что данная ситуация создает возможность использования остатков средств, находящихся на счетах федеральных учреждений, не в интересах государства, а также снижает эффективность поднимаемых правительством и Банком России мер по управлению денежной массой в стране.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента