Открывая заседание Комиссии, Богдан Будзуляк отметил, что "на протяжении всего периода деятельности комиссия уделяет существенное внимание работе с российскими регионами в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Основная задача сегодняшнего заседания - еще раз привлечь внимание руководителей всех уровней представительной и исполнительной власти российских регионов, экологических организаций и автотранспортных предприятий к более широкому использованию одного из самых экологически чистых видов моторного топлива, каким является природный газ".
В протоколе, принятом по итогам заседания комиссии, отмечено, что использование природного газа в качестве моторного топлива в России пока остается незначительным. Так, в большинстве субъектов РФ, входящих в Приволжский Федеральный округ, проектные мощности автоматических газонаполняющих компрессорных станций (АГНКС) используются в пределах 4-13%. В то же время Единая система газоснабжения России дает возможность создать широкую сеть газозаправочных станций. Уже сейчас сеть АГНКС позволяет заправлять природным газом более 250 тыс. автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки.
Как сообщила пресс-служба "Газпрома", в состав президиума комиссии вошли: член правления ОАО "Газпром", начальник департамента по работе с регионами РФ Виктор Илюшин; член правления ОАО "Газпром", генеральный директор ООО "Газкомплектимпэкс" Валерий Голубев; исполнительный директор "РГО" Алексей Зубеня; премьер-министр Правительства Республики Татарстан Рустам Минниханов; первый заместитель председателя Комитета по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности Совета Федерации РФ Владимир Гусев; член Комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ Евгений Заяшников, генеральный директор ООО "Таттрансгаз" Рафкат Кантюков.
Комиссия одобрила проект федерального закона, предусматривающего регулирование и стимулирование использования альтернативных видов моторного топлива, а также закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в законодательство РФ в связи с его принятием. Комиссия рекомендовала руководителям администраций субъектов РФ инициировать подготовку и рассмотрение законопроектов, предусматривающих стимулирование и регулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в пределах компетенции субъектов РФ.
В работе комиссии приняли участие члены Федерального Собрания РФ, представители аппарата Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, руководители дочерних компаний и подразделений администрации "Газпрома", автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий Приволжского округа, предприятий-производителей газозаправочного оборудования.
Следующее заседание Комиссии намечено на IV квартал 2004 г. - I квартал 2005 г. Комиссия рассмотрит проект Концепции развития рынка газомоторного топлива в РФ, а также ряд вопросов, связанных с организацией взаимовыгодного сотрудничества российских предприятий газовой и нефтяной промышленности по развитию рынка газомоторного топлива.
Сегодня в 163 населенных пунктах 59 регионов РФ действует 207 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (183) находятся в собственности ОАО "Газпром".
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 36 тыс. единиц. С 1999 г. наметился рост продаж метана автомобилистам и в 2003 г. он достиг 140 млн. куб. м. При этом через АГНКС "Газпрома" в 2003 г. реализовано около 130 млн. куб. м газа.
В то же время, если в Италии на одну метановую заправочную станцию приходится 865 автомобилей, в Аргентине - 930, в Бразилии - 950, в Индии - 960, в Пакистане - 970, то в России этот показатель составляет 145 автомобилей на 1 АГНКС.
Предыдущее заседание Комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива состоялось 3 сентября 2002 г. в центральном офисе ОАО "Газпром". На заседании была одобрена Концепция по развитию российского транспорта на метане. Документ предусматривает перевод на метан к 2020 г. 1 млн. автомобилей, развитие сети АГНКС более чем до 1100 единиц, а также создание соответствующей инфраструктуры. В результате в 2015 г. замещение нефтяных видов моторного топлива должно составить 1,5-1,7 млн. тонн в год, в 2020 г. - 2,1-2,3 млн. тонн. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами в 2015 г. снизятся на 750-850 тыс. тонн, в 2020 г. на 1-1,2 млн. тонн.
-
15-16 июняВсероссийская конференция
-
20 июняПрактический семинар
-
21-23 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Состояние геолого-разведочных работ и минерально-сырьевой базы России в свете формирования бизнес-структур юниоров
- Сланцевые углеводороды и тяжелая нефть — основные перспективные направления развития мировой нефтегазодобычи в среднесрочной и долгосрочной перспективе
- Нефтегазоносный потенциал зон дислоцированных соляных диапиров Тимано-Печорского бассейна
- Оценка перспектив выявления коренных месторождений алмазов в Арктической зоне Российской Федерации
- Подходы к освоению минерально-сырьевых ресурсов Сибири и Дальнего Востока в контексте современных геополитических процессов
- Состояние и перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в геолого-разведочную деятельность
- Прогноз энергоэффективности экономики России и стран с разным уровнем развития
- Правовое обеспечение сохранения и рационального использования ресурсов недр в условиях санкционных ограничений
- Правовые проблемы профилактики нарушений законодательства о недрах
- Состояние и новые направления нефтегазопоисковых работ на Таймыре