media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании механизма СПИК
16.04.2019

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжения о внесении в Государственную Думу законопроектов по совершенствованию механизма специальных инвестиционных контрактов.

Проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (законопроект 1), "О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (законопроект 2), "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (законопроект 3) разработаны Минпромторгом России во исполнение поручения Президента России по итогам Петербургского международного форума, состоявшегося 1-3 июня 2017 года (№ Пр-1132 от 14 июня 2017 года, пункт 1) и в соответствии с "дорожной картой" по развитию конкуренции в отраслях экономики (утверждена распоряжением Правительства от 16 августа 2018 года № 1697-р).

Механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК) был введён Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

В целях обеспечения развития высокотехнологичного производства, в том числе для стимулирования импортозамещения, законопроектами предусматривается совершенствование механизма СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель СПИК, другие процедуры отбора проектов.

Законопроектом 1 предусматривается уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и внедрения передовых технологий. Перечень таких технологий будет утверждаться Правительством России в целях производства промышленной продукции на основе таких технологий в рамках СПИК.

Предлагается ввести конкурсный отбор участников СПИК. При этом предусматривается возможность проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора. Предлагается также расширить круг участников СПИК, установив обязательное участие в качестве стороны СПИК органов власти всех уровней. Предельные сроки действия СПИК предлагается увеличить до 20 лет, исключив требования по "нижней" границе объёма инвестиций. Налогоплательщикам — участникам СПИК будут предоставляться льготы по налогу на прибыль на весь срок реализации проекта.

Законопроект направлен на увеличение создания добавленной стоимости в экономике с максимальной конкуренцией в процессе его реализации, привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты, предусматривающие внедрение передовых технологий.

Законопроектом 2 предлагается ввести режим, при котором в рамках СПИК будут предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период). Аналогичный преференциальный режим действует в отношении институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнёрстве и о концессионных соглашениях. Это позволит гарантировать спрос на продукцию, произведённую в соответствии с условиями СПИК, при госзакупках товаров, работ и услуг, а также при закупках в негосударственном секторе.

Законопроектом 3 предлагается закрепить возможность применения льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика — участника СПИК, в течение всего срока действия контракта. Предлагается также ввести возможность раздельного учёта доходов и расходов, полученных или понесённых от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключён СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесённых) при другой деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций.

Предусматривается раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путём введения в Налоговый кодекс отдельных статей "Налогоплательщики — участники СПИК", "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика — участника СПИК".

Полномочия по разработке методики расчёта совокупного объёма расходов бюджетов для поддержки проекта по СПИК для сопоставления с объёмом капитальных вложений в проект с целью соотнесения объёма поддержки и размера капитальных вложений закрепляются за Минфином России.

Принятие и реализация законопроектов позволит повысить инвестиционную привлекательность проектов, предусматривающих производство высокотехнологичных видов продукции, создать новые рабочие места, что с учётом мультипликативного эффекта в том числе окажет положительное влияние на доходы регионов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 марта 2019 года.

Источник: Пресс-служба Правительства РФ
<< Апрель, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ