Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин: Потенциал для повышения эффективности налогового маневра имеется
22.04.2019

Об этом заместитель руководителя ФАС России рассказал в рамках Национального Нефтегазового форума — 2019.

Он сообщил, что цены на топливо и вопросы фискальной политики тесно переплетаются. От уровня прозрачности и конкурентности ценообразования зависит адекватность исчисления налогооблагаемой базы и, соответственно, доходы бюджетов всех уровней. В свою очередь, уровень и динамика налогов влияют на уровни и динамику цен на топливо. Налоги имеют существенное регулирующее воздействие на цены и на устойчивость ситуации на рынках.

"В стране созданы надежные индикаторы цен на рынках нефти и нефтепродуктов: биржевые котировки, индексы внебиржевых цен и индикаторы цен сопоставимых зарубежных рынков. Эти индикаторы имеют значение не только для повышения прозрачности ценообразования, они также важны для фискальной политики. Неслучайно поэтому учредителями Биржевого комитета, в рамках которого и идет развитие новых институтов ценообразования, во исполнение поручения Президента РФ стали три регулятора: Банк России, ФАС России и ФНС России", — рассказал замглавы антимонопольного ведомства.

Анализируя ситуацию с ценами на рынке нефтепродуктов, он отметил, что с 2012 г. цены на топливо выросли примерно в 1,5 раза, а налоговая составляющая в цене каждого проданного в стране литра бензина или дизельного топлива выросла примерно в 2 раза.

"Темпы роста капитальных и текущих расходов компаний существенным образом отставали от роста цен, а основным влияющим фактором оказалось повышение налоговой нагрузки. Кроме того, налоги могут иметь и стимулирующий или, наоборот, дестимулирующий характер. В частности, дифференцированные акцизы, уровень которых был выше для низкокачественного топлива и ниже для высококачественного, поспособствовали модернизировали нефтепереработки. За несколько лет нефтяники вложили в нефтепереработку триллион рублей и перешли на использование топлива самого высокого 5 класса, а потребители этого не заметили, поскольку цены на нефтепродукты менялись с темпами инфляции", — разъяснил Анатолий Голомолзин.

Комментируя вопросы, связанные с налоговым маневром, замглавы ФАС отметил, что они имеют большое значение для рынка нефти и нефтепродуктов.

"Это долгосрочная программа. Речь идет о поэтапной отмене таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также соразмерном росте НДПИ.

Происходит это в условиях снижения регуляторного воздействия механизма установления пошлин в зависимости от конъюнктуры мировых рынков и с учетом "отвязки" динамика курса рубля от цен на нефть на мировых рынках.

"С 2012 по 22017 год включительно гибкие механизмы установления пошли и НДПИ с учетом плавающего курса рубля позволяли при волатильности оптовых цен в определенных пределах поддерживать динамику розничных цен близкую к темпам инфляции, несмотря на кардинальные изменения в динамику и уровне мировых цен. 2018 год показал, что регулирующие механизмы перестают работать надлежащим образом. Поэтому цели и задачи состоят в том, чтобы изменить систему налогового регулирования, когда в дополнение к гибким механизмам установления НДПИ и на смену гибким механизмом установления пошлин, должны приходить механизмы гибкого установления акцизов", — считает заместитель Руководителя ФАС России.

"В этой части мы еще пока окончательно своих целей не достигли. И, если не так давно мы стимулировали выпуск бензинов, например, применяя специальные стимулирующие меры в виде дифференцированных акцизов, то сейчас оказалось, что вследствие реализации механизмов налогового маневра становится невыгодным производить бензины. Такая ситуация сложилась в первом квартале 2019 года. В Правительстве продолжается работа по донастройке механизмов завершения налогового маневра", — резюмировал Анатолий Голомолзин.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Апрель, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ