Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный: Задержка запуска проекта "Северный поток — 2" влечет риски для энергообеспечения Германии
08.05.2019

7 мая в Берлине состоялась встреча председателя комитета Государственной Думы по энергетике Павла Завального и председателя комитета Бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клауса Эрнста. Речь на ней шла о рисках, которые могут угрожать устойчивому энергообеспечению Германии и Европы в целом уже в ближайшее время.

По мнению Завального, первый из этих рисков — это задержка с запуском проекта "Северный поток — 2", возникающая из-за преднамеренного затягивания согласительных процедур со стороны Дании, рассматривающей уже третью заявку на прокладку труб в её территориальных водах.

Второй риск связан с возможной жёсткой позицией ЕС по поводу распространения на данный проект европейского энергетического законодательства. Именно 7 мая вступила в силу новая директива ЕС, по которой оно распространяется на все трубопроводы из третьих стран, однако страна, на территорию которой труба приходит первой, получает полномочия по изъятию проекта из-под норм ЕС. В случае с "Северным потоком — 2" это Германия, в чьей поддержке проекта  Россия не сомневается. Однако ЕС сохраняет за собой не только право согласования, но и право вето на решение Германии. И ряд претендентов на высокие посты в руководстве ЕС в новом политическом цикле уже заявили, что им надо будет воспользоваться ради противодействия появлению ещё одного канала поставки российского газа в Европу.

Третий риск — не продление договора о транзите газа через Украину после 1 января 2020. Россия заинтересована в продолжении поставок, но в экономически обоснованных объёмах и на приемлемы конкурентных условиях. Однако украинские партнёры пока говорят о заведомо завышенных цифрах — гарантированных 60 млрд кубометров в год на 10 лет. Осложняет переговоры и принятое ранее решение стокгольмского арбитража. В этой ситуации достижение соглашения может оказаться невозможным.

Председатель комитета Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст назвал ещё несколько рисков, создающих проблемы для энергобезопасности Европы уже в краткосрочной перспективе. Это угроза американских санкций в отношении европейских компаний, участвующих в проекте "Северный поток — 2", а также отсутствие реальной информации о техническом состоянии газотранспортной системы Украины.

По мнению Эрнста, Германии необходимо как можно скорее и более активно заявить о своих интересах в сфере энергобезопасности и по вопросу украинского транзита, и по вопросу "Северного потока — 2". Он заявил о намерении обсудить эти темы с ответственными чиновниками правительства ФРГ и представителями украинских властей во время запланированного им на ближайшее время визита в эту страну. Он также предложил поднять вопрос о возможности совместной многосторонней инспекции состояния газотранспортной системы Украины.

Источник: Пресс-служба Комитета Государственной Думы по энергетике
<< Май, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ