Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет Госдумы по энергетике рекомендует не расширять перечень регионов, тарифы на электроэнергию для которых субсидируется за счет промышленных потребителей всей страны
15.05.2019

Решение было принято на заседании комитета 14 апреля, где рассматривались поправки ко второму чтению проекта федерального закона № 602963-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" в части ограничения перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков)".

Законопроект предусматривает ограничение Правительства России в установлении перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых могут устанавливаться особенности функционирования оптового и розничных рынков, девятью уже существующими в этом списке регионами и более не расширять данный перечень.

К законопроекту поступили 10 поправок,  авторы 6  из них предлагали включить в число регионов, для которых могут устанавливаться особенности функционирования оптового и розничных рынков, Забайкальский край.

Однако депутаты комитета не согласились с таким предложением и отклонили данные поправки.

Причины были озвучены председателем комитета Павлом Завальным.

Первая– то, что при существующем механизме субсидирования около 50% субсидий будет направлены не на развитие экономики региона, для стимулирования которой он существует, а  компании РЖД, которая и так устойчиво развивается. При этом такое решение  будет способствовать увеличению объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике, а это — одна из главных проблем отрасли, бьющая и по эффективности ее работы, и по темпам роста экономики страны в целом.

"Принимаемый законопроект — один из шагов, направленных на ограничение и сокращение перекрестки. Предложение начать ограничение списка дотируемых территорий с его расширения,  по сути, противоречит не только концепции законопроекта, но и самой экономической логике, создает негативный прецедент для других регионов", — подчеркнул Завальный.

Вторая причина решения комитета — то, что цены на электроэнергию в Забайкальском крае сегодня значительно ниже, чем во многих регионах страны. А решение об их  дополнительном субсидировании будет стоить 4 млрд. руб. в год, которые лягут на плечи промышленных потребителей второй ценовой зоны. Это станет дополнительной нагрузкой, при том, что до 2021 года тарифы на электроэнергию для  них и так будут расти быстрее инфляции из-за реализации программы ДПМ.

При этом сегодня уже приняты  нормативные решения, которые позволяют оказывать адресную поддержку инвестиционным проектам. Прежде всего, это закон о двусторонних договорах на электроэнергию для потребителей ДФО, который дает возможность устанавливать льготные тарифы для  таких проектов на период окупаемости.

Источник: Пресс-служба Комитета Государственной Думы по энергетике
<< Май, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ