Оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" — "Газпромнефть Марин Бункер" — и ФГУП "Росморпорт" заключили соглашение о взаимодействии при организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга — Балтийск. Документ в рамках Петербургского международного экономического Форума подписали генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункера" Андрей Васильев и генеральный директор "Росморпорта" Андрей Лаврищев.
В соответствии с соглашением, стороны будут вести сотрудничество в области развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона России и рынка СПГ-бункеровок. Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. В ближайшие годы топливо СПГ, отвечающее экологическим требованиям Международной конвенции МАРПОЛ как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота, будет играть ключевую роль на рынке судовых топлив.
Для развития транспортной линии Усть-Луга — Балтийск "Росморпорт" реализует проект строительства двух 200-метровых паромов ледового класса Arc4 c закрытой грузовой палубой для железнодорожных вагонов, а также открытой верхней палубой для автомобилей и автотрейлеров. В качестве судового топлива для паромов будет использоваться сжиженный природный газ. "Газпромнефть Марин Бункер" разрабатывает уникальный для отрасли проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика для организации поставок судового газомоторного топлива по технологии "борт-в-борт". Синхронизация этих программ позволит в среднесрочной перспективе обеспечить возможность проведения СПГ-бункеровок в портах Балтийского моря.
"Вопрос создания современного флота СПГ-бункеровщиков и развития высокотехнологичной береговой инфраструктуры играет большую роль при формировании нового рыночного сегмента бункеровки судов сжиженным природным газом. Наше сотрудничество с "Росморпортом" позволит не только реализовать одно из наиболее эффективных логистических решений для Северо-Западного региона, но и дать новый импульс развития всей судоходной отрасли России", — отметил генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Андрей Васильев.
"Ввод в эксплуатацию паромов на СПГ позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, а также переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в регион и из него через территорию стран-соседей, обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления", — подчеркнул генеральный директор "Росморпорта" Андрей Лаврищев.