По сообщению пресс-службы РАО "ЕЭС России", Совет директоров поручил правлению компании с учетом высказанных замечаний разработать "Программу действий по повышению надежности ЕЭС России" и в срок до 1 сентября 2005 г. утвердить ее на заседании правления. По вопросам, требующим решения Совета директоров, внести соответствующие предложения.
В ходе обсуждения члены Совета директоров единогласно высказались против связи причин аварии с реформой энергетики, а также против пересмотра содержания или отмены реформы.
Вместе с тем, как отмечалось на заседании, следствием произошедшей аварии должна стать корректировка стратегических бизнес-приоритетов РАО "ЕЭС России", организации корпоративного управления в Холдинге, а также отдельных элементов процесса реформирования электроэнергетики и темпов их осуществления.
Для предотвращения подобных аварий в дальнейшем, в части корректировки стратегических бизнес-приоритетов предложено усилить приоритет модернизации и техперевооружения по отношению к приоритету строительства новых мощностей и, прежде всего вновь начинаемых строек; инвестиций в сетевое хозяйство по отношению к генерации; внутрироссийских проектов по отношению к зарубежным. Кроме того, с учетом аварий последних лет в странах Западной Европы и России предполагается произвести более глубокий анализ и сопоставление вариантов синхронного и асинхронного объединения по критерию надежности при разработке технико-экономического обоснования проекта интеграции энергосистем ОЭС/ЕЭС и UCTE.
В части корректировки отдельных элементов процессов реформирования электронергетики предлагается ускорить темпы консолидации сетевой и диспетчерской компоненты ЕЭС России. Это потребует ускорения темпов принятия соответствующих организационно-правовых решений по разделению АО-энерго, созданию РСК, МРСК, ММСК, а также выделению РДУ и передаче их в собственность ОДУ.
Вместе с тем, предложено замедлить темпы снижения аффилированности ремонтных служб, выделенных из АО-энерго, и пересмотреть критерии отнесения электрических сетей к Единой Национальной Электрической Сети и включения в ее состав сетей напряжением 110 кВ.
В ходе совершенствования правил оптового и розничного рынков, при разработке системы регулируемых и свободных двухсторонних договоров и механизма рынка системных услуг предусмотрено стратегическое усиление роли потребителя в стимулировании надежности энергоснабжения.
Одним из механизмов обеспечения надежности и совершенствования корпоративного управления станет корректировка концепции ключевых показателей эффективности (КПЭ) для всех подразделений Холдинга, а также членов Правления компании.
Одновременно предполагается усилить систему технического менеджмента на всех уровнях Холдинга РАО "ЕЭС России". В рамках этого процесса будет ускорена разработка всей системы корпоративных стандартов, ориентированных на повышение надежности в ЕЭС России. Помимо этого, будут регламентированы права и обязанности главных инженеров Бизнес-единиц и ДЗО и зафиксированы их полномочия в процессах бизнес-планирования и бюджетирования.
Вместе с общекорпоративными мероприятиями намечено осуществление ряда локальных проектов, направленных на предотвращение возможности повторения аварий. Так, в регионах, затронутых аварией, будет реализован Комплексный проект техперевооружения и реконструкции средств релейной защиты, противоаварийной автоматики, телекоммуникаций и порядка расчета и ведения режима, а также сетей и подстанций 110-220 кВ.
Проекты инвестиционных программ РАО "ЕЭС России, ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на 2006 г. будут также скорректированы в части финансирования проектов, направленных на повышение надежности.
"Основными направлениями" предусмотрены также проект дополнительных мер по усилению антитеррористической защиты значимых объектов ЕЭС России, комплекс мероприятий по повышению профессиональной подготовки оперативно-диспетчерского и производственно-технического персонала всех уровней, а также разработка дополнительных сценариев противоаварийных тренировок и их проведение.
Как отмечалось на заседании, для повышения приоритета надежности необходимы также ряд мер со стороны государства. В частности — ускорение создания стандартов и технических регламентов работы предприятий электроэнергетики, совершенствование госрегулирования в части взаимодействия поставщиков и потребителей, усиление функций и роли органов Гостехнадзора, укрепление системы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики, а также разработка порядка взаимодействия предприятий отрасли с органами власти и охраны правопорядка на федеральном и региональном уровнях.
Совет директоров принял решение ввести должность Главного технического менеджера РАО "ЕЭС России" в ранге члена правления и назначил на эту должность Бориса Вайнзихера, ранее работавшего исполнительным директором Киришской ГРЭС.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента