Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд ЕС ограничил доступ "Газпрома" к мощностям газопровода OPAL до 50%
10.09.2019

Люксембургский суд в связи с нарушением принципа энергетической солидарности между государствами-членами союза аннулировал решение Еврокомиссии, позволившее российскому "Газпрому" участвовать в торгах на распределение дополнительных 40% мощностей газопровода OPAL.

Газопровод OPAL, сухопутный отвод газопровода Nord Stream, тянущийся из немецкого города Любмин в чешский город Брандов, был введен в эксплуатацию в июле 2011 года и имеет пропускную способность около 36,5 млрд кубометров газа в год.

Надзор за его пользованием осуществляет Федеральное агентство сетей Германии. В соответствии с решением Еврокомиссии, принятым в 2009 году, и решением Федерального агентства сетей Германии от того же года "Газпром" получил возможность зарезервировать до 50% мощностей газопровода.

Оставшиеся 50% мощностей никогда не использовались, однако в октябре 2016 года Еврокомиссия удовлетворила заявку германского агентства касательно выставления этих мощностей на торги, в которых на конкурсной основе имеет право принимать участие и российская компания, что де-факто позволит "Газпрому" использовать до 90% транспортных мощностей трубопровода, отмечалось в документе.

Таким образом, OPAL был выведен из-под действия Третьего энергопакета ЕС — совокупности директив и регламентов, благодаря которым осуществляется антимонопольное регулирование поставщиков газа и электричества благодаря установленному порядку доступа к газопроводу третьими сторонами.

Власти Польши наряду с нефтегазовыми компаниями PGNiG Supply & Trading GmbH, Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo S.A. обратились в суд ЕС с заявлением об аннулировании решения Еврокомиссии и требованием наложить обеспечительные меры до вынесения постановлений о его законности, опасаясь, что большая часть выставленных на продажу мощностей окажется у "Газпрома", что, в свою очередь, должно было якобы оказать негативное влияние на доходы Варшавы от транзита российского газа. Помимо Суда ЕС PGNiG также обратилась в Высший земельный суд Дюссельдорфа.

В декабре 2017 года и в марте 2018 года Суд ЕС отклонил обращения польских компаний, которые, впрочем, подали апелляции на эти решения.

В июле 2018 года Люксембургский суд вновь отклонил заявление Польши, подготовившей собственное обоснование применения Третьего энергопакета ЕС, отметив при этом, что заявители "не смогли доказать, что вред, причиненный в результате оспариваемого решения, будет серьезным и непоправимым" и оставил решение в силе до вынесения постановлений о его законности.

Люксембургский суд напомнил, что регулирующие органы Европейского Союза при реализации политики в области энергетики обязаны проводить процедуру оценки своих решений на предмет их влияния на всех государств-членов, соблюдая таким образом компромисс интересов в смысле так называемого принципа энергетической солидарности.

Принимая во внимание, что учет соответствующего принципа не отражен в решении Еврокомиссии от октября 2016 года, Суд ЕС пришел к заключению, что требуемая процедура оценки не была должным образом проведена.

Таким образом, решение об увеличении пропускной способности трубопровода OPAL для повышения эффективности его использования было принято исключительно исходя из интересов ЕС в целом и без учета последствий для Варшавы, указывается в документе.

В этих обстоятельствах Люксембургский отменил решение Еврокомиссии от октября 2016 года, поскольку оно было принято в нарушение принципа энергетической солидарности.

Источник: "РАПСИ"
<< Сентябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ