Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минприроды России: Произведена оценка запасов полезных ископаемых за 2018 г.
20.09.2019

Минприроды России произвело оценку запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях по итогам 2018 года и их изменений относительно результатов оценки по итогам 2017 года. Соответствующая информация за 2017 и 2018 отчетные годы размещена в единой межведомственной информационно-статистической системе.

Полученные данные за 2018 год сравниваются с данными за прошлый период, что позволяет говорить об изменении запасов за год, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, как за счет изменения цен, так и без учета ценового фактора.

Напомним, начиная с 2017 отчетного года Минприроды России определено субъектом официального статистического учета по предоставлению информации о запасах природных ресурсов в натуральном и стоимостном измерениях, в том числе ресурсов полезных ископаемых (минеральных и энергетических), а также информации об изменении за год запасов полезных ископаемых, в том числе за счет открытия новых месторождений, признания эффективности их использования, а также за счет изменения цен.

В целях содействия эффективному и устойчивому социально-экономическому развитию России, росту уровня и качества жизни населения, важной является задача обеспечения органов государственного управления, научных организаций и других потребителей статистической информации данными о стоимости важнейшей части национального богатства страны — ее природных ресурсов.

Федеральное агентство по недропользованию собирает от компаний первичные статистические данные по Форме № 1-РСПИ и обобщает их. При этом данные не экспертируются и не корректируются.

Одной из целей сбора информации от недропользователей является необходимость понимания планов компаний (инвестиционных ожиданий) по основным разрабатываемым месторождениям на долгосрочный период для оценки запасов полезных ископаемых и их стоимости. Надо учитывать, что оценка активов производится не только с позиции компаний и инвесторов, но и государства, как собственника ресурсов полезных ископаемых и получателя налоговых и неналоговых платежей и сборов.

В результате, общая стоимость анализируемых полезных ископаемых 2018 года выросла на 70% по сравнению с 2017 годом. Основной прирост произошел за счет увеличения стоимости нефти и газа.

Для проведения оценки запасов были подготовлены и утверждены: Форма федерального статистического наблюдения № 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых" с указаниями по ее заполнению (приказ Росстата от 25.12.2017 № 863); Методология оценки запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год (приказ Минприроды России от 04.09.2018 № 413).

Отметим, что Методология оценки обладает определенным рядом допущений, которые не позволяют рассматривать полученную стоимость запасов полезных ископаемых как реальную рыночную стоимость конкретных активов. Так, например, согласно указаниям по заполнению Формы № 1-РСПИ, в случае если ведется разработка нефтегазоконденсатных или комплексных месторождений, форма заполняется по основному добываемому компоненту, при этом выручка и затраты от разработки подобных месторождений не разделяются по видам полезных ископаемых, а относятся целиком к основному добываемому компоненту. Указанная методологическая особенность в 2018 году существенно повлияла на распределение стоимости запасов нефти и газа.

При этом надо учитывать, что по предложенному Росстатом подходу, отраженному в Методологии, стоимостная оценка проводится на основе статистических данных о средних ценах реализации полезных ископаемых, формируемых Росстатом.

С учетом годового индекса цен по полезным ископаемым (исходя из средних цен, для нефти рост составил 28,4%), влияние цены, по факту, ниже. Анализ представленных компаниями данных выявил, что рост фактических цен реализации продукции по конкретным проектам составил порядка 50%.

Анализ произошедших изменений стоимости запасов нефти в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года показал, что основное изменение стоимости запасов связано с изменением стоимости сырья. Также на стоимости нефтегазовых запасов сказалось уменьшение размера капитальных затрат компаний по сравнению с 2017 годом (до 10%), что связано как с оптимизацией инвестиционных программ компаний, так и с завершением инвестиционной стадии по основным крупным нефтедобычным проектам. Кроме того, на рост стоимости запасов нефти повлиял рост ожидаемой добычи по рассматриваемым нефтяным месторождениям (до 9%).

Источник: Пресс-служба Минприроды России
<< Сентябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ