Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин рассказал о тенденциях и направлениях регулирования на рынках природного газа
18.10.2019

Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования на рынках природного газа в ходе пленарной сессии рассказал заместитель главы ФАС России Анатолий Голомолзин в рамках Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию -2019.

В начале своего выступления Анатолий Голомолзин рассказал о контурах новой проконкурентной тарифной политики, проводимой ФАС с начала исполнения функций тарифного регулятора (2015 год), опыте и перспективах тарифного регулирования на рынках СУГ, транспорта нефти и нефтепродуктов, о признанном лучшим в ФАС в 2018 году опыте регулирования тарифов на связь, о предложениях по законодательному закреплению лучшего опыта тарифного регулирования.

В продолжении речи он подчеркнул, что: "Указом Президента РФ к основным направлениям государственной конкурентной политики отнесено развитие методов тарифного регулирования, основанных на анализе сопоставимых рынков, долгосрочное тарифное регулирование, дерегулирование в конкурентных сферах, а также развитие биржевой торговли".

Анатолий Голомолзин рассказал о практике деятельности ФАС по регулированию тарифов в сфере природного газа. Он отметил, что ежегодно принимается порядка сотни решений по оптовым ценам на газ, по снабженческо-сбытовым надбавкам, по тарифам на магистральный транспорт газа и распределительным газопроводам. Общий уровень изменения тарифов, как и регулируемые услуги в отдельности, ниже инфляции.

"Оптовые цены на газ для организаций Газпрома индексируются ежегодно с темпом ниже темпов инфляции. Оптовые цены на газ не регулируются для независимых производителей. Также свободное ценообразование имеет место в отношении газа, проданного Газпромом на бирже. В 2019 году Правительством было принято решение увеличить разрешенный объем продаж компании с 17,5 до 25 млрдм3. В рамках дорожной карты по конкуренции ведется работа по запуску балансирующего рынка газа. На первом этапе проект будет реализован в отношении биржевого газа, на втором — в отношении внебиржевого газа", — отметил замглавы ФАС.

Он пояснил, что в рамках дорожной карты по конкуренции принято решение применять тариф на услуги магистрального транспорта газа в равной мере на независимых потребителей услуги, и на компании, входящие в группу лиц Газпрома. В соответствии с поручением Правительства ведется работа по формированию предложений об уровне базового тарифа на услуги по магистральному транспорту газа, от которого в предстоящие годы будет индексироваться тариф ПАО "Газпром".

"На сегодняшний день в Правительстве одобрены подходы и проведенные ФАС России необходимые финансово-экономические расчеты по вопросу определения оптимальных текущих расходов. Также ФАС России совместно с Минэнерго России и Минэкономразвития России прорабатывается вопрос определения нормы прибыли ПАО "Газпром", которую компания будет расходовать, в том числе на реализацию инвестиционной программы и на выплату дивидендов. Долгосрочный тариф предполагает принятие долгосрочной инвестиционной программы и механизмов, обеспечивающих гибкость ее реализации в зависимости от меняющихся внешних и внутренних условий", — добавил замглавы ведомства.

В продолжение Анатолий Голомолзин рассказал о ходе работы по изменению существующей методики тарифообразования, построенной на сочетании "дистанционной" модели и модели "точка — точка", на модель "вход — выход".

Говоря о регулировании снабженческо-сбытовых надбавок и тарифов на услуги газораспределительных организации Анатолий Голомолзин рассказал о масштабном анализе затрат и тарифов регулируемых организаций с приведением их к сопоставимому виду.

"Тарифы и затраты ГРО будут соотноситься исходя из природно-климатических условий регионов, структуры и типов основных фондов, структуры технического, управленческого и иного персонала компаний, уровня газификации, типа поселений (сельских/городских), срока эксплуатации основного оборудования и других основных влияющих факторов. Этот анализ позволит в рамках долгосрочной тарифной политики провести перебалансировку тарифов, устранив необоснованные их различия, принять меры по устранению перекрестного субсидирования", — заключил он.

Также Анатолий Голомолзин остановился на формирующейся практике заключения соглашений (регуляторных контрактов) между ФАС, органами власти субъектов РФ и регулируемых организаций. Первые такие регуляторные контракты были заключены с Тюменской областью, Пермским краем и Ростовской областью, на подходе еще около 10 регионов, а в планах — подписание соглашений со всеми регионами, где развивается газоснабжение. Эти соглашения построены на единых базовых положениях, и при подписании дополняются особенностями, характерными для конкретных регионов.

"Внедрение практики регуляторных контрактов на рынках газа обеспечивает долгосрочное взаимодействие договорившихся сторон, каждая из которых действует в пределах своей компетенции и получает дополнительные резервы за счет согласованности действий. Так, ФАС способствует развитию конкурентного ценообразования путем расширения рынка биржевого газа и дерегулирования ценообразования на газ. Устанавливает долгосрочные тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям (с ориентированием на динамику тарифов "инфляция минус" и сопоставимых аналогов для оценки эффективности текущих затрат и тарифов, применением ресурсного метода в строительстве сетей и подходов в соответствии с 223-ФЗ)", — прокомментировал замглавы ФАС.

Уполномоченные органы субъектов РФ организуют разработку, утверждают и контролируют региональную программу газификации (с соблюдением критериев эффективной газификации), принимают меры по неухудшению налоговой нагрузки на регулируемые организации, предусматривают в бюджете средства для предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан, организуют установление специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа и иные источники финансирования программы газификации, а также обеспечивают рост экономики регионов, повышение уровня жизни населения, рост доходов бюджета.

Региональные газовые компании (РГК) обеспечивают оптимизацию баланса газа, в том числе биржевые и внебиржевые поставки газа. Газораспределительные организации (ГРО) осуществляют строительство объектов газоснабжения с учетом критериев эффективной газификации (хозяйственным способом или путем привлечения подрядчика, выбранного в соответствии с 223-ФЗ), ориентируются на цены согласованного с уполномоченным органом ресурсного метода, создают возможность подключения к сетям по принципу "единого окна".

Бизнес-модель РГК и ГРО ориентирована на повышение эффективности деятельности и рост капитализации.

"Такая форма взаимодействия стала прорывом в нахождении комплекса оптимальных решений, позволяет решить проблемы газификации страны, повысить эффективности деятельности газоснабжающих организаций, сократить сроки и удешевить присоединение к сетям, способствовать развитию бизнеса и повысить уровень жизни населения", — подвел итоги совместной работы регуляторов и регулируемых организаций Анатолий Голомолзин.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Октябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ