media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной со вспышкой коронавируса в России и в мире, с целью обеспечить благополучие и безопасность наших слушателей, докладчиков, партнеров и сотрудников, организаторы приняли решение провести ближайшие мероприятия в онлайн-режиме.

Следите за расписанием на сайте!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет Госдумы по энергетике рекомендует к принятию в первом чтении законопроект, который вводит юридическое понятие "зона безопасности объекта ТЭК"
16.01.2020

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию в первом чтении законопроект, который вводит юридическое понятие "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса".

Законопроект № 850841-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" в части определения зоны безопасности объекта ТЭК"  разработан Правительством РФ  для усиления мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности отдельных объектов ТЭК, имеющих критические элементы и особый статус.

В первую очередь, речь идет об  объектах Крымского электросетевого энергомоста и магистрального газопровода Краснодарский край — Крым. Связано это с тем, что часть их критических элементов  проходит по подводной части Керченского пролива, регулируемой особыми, в том числе, международными правовыми отношениями, и потенциально очень уязвимы. В дальнейшем перечень объектов ТЭК, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, может быть расширен Правительством РФ с учетом государственной необходимости.

При этом у комитета есть ряд замечаний к документу. Так, необходимость установления зоны безопасности вокруг определенных объектов ТЭК будет определяться федеральными органами исполнительной власти. А нести расходы по обеспечению соответствующих мер безопасности придется собственникам этих объектов, в том числе, компаниям, находящимся в частной собственности.

По мнению председателя комитета по энергетике Павла Завального, "Безопасность — категория экономическая и всегда стоит недешево. В связи с этим нужно при доработке законопроекта ко второму чтению учесть риск удорожания продукции и услуг, роста тарифов в результате необходимости выполнения субъектом ТЭК мер по обеспечению особого режима защиты".

Нельзя не отметить, что во всех поступивших от субъектов  Федерации отзывах по законопроекту есть предложение предусмотреть, что установление зон безопасности объектов ТЭК осуществляется для реализации дополнительных мероприятий по защите объектов ТЭК органами государственной власти за счет бюджетных средств.

Также предлагается дополнить законопроект критериями, на основании которых Правительство РФ может признать конкретный объект ТЭК объектом, вокруг которого устанавливается зона безопасности.

Кроме того, комитет в своем официальном заключении отмечает, что введение  понятия "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса" будет оправдано с правовой точки зрения только в том случае, когда в границах такой зоны  будут вводиться не только  особые требования к защите объектов ТЭК, но и определенные ограничения прав третьих лиц, связанные с использованием земли или акватории в границах таких зон.

При условии доработки законопроекта ко второму чтению с учетом замечаний, Комитет по энергетике поддерживает принятие проекта федерального закона № 850841-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" в части определения зоны безопасности объекта ТЭК" в первом чтении.

Источник: Пресс-служба Комитета Государственной Думы по энергетике
<< Январь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ