conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
school.lawtek.ru
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Геологоразведка в акваториях морей может осуществляться в качестве самостоятельного вида недропользования
04.02.2020

3 февраля вступили в силу подготовленные Минприроды России изменения в Закон "О недрах", которые устанавливают возможность проведениями геологоразведки в целях поиска и оценки месторождений нефти, газа и газового конденсата во внутренних морских водах и территориальном море РФ в качестве самостоятельного вида пользования недрами.

Федеральный закон № 355-ФЗ либерализовал доступ к участкам недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря, установив возможность предоставления в пользование соответствующих участков недр для целей геологического изучения в "заявительном" порядке. До принятия указанного закона такие участки недр можно было предоставлять в пользование исключительно для разведки и добычи или для геологического изучения, разведки и добычи, осуществляемых по совмещенной лицензии, на основании аукциона.

В настоящее время, в целях реализации нового лицензионного режима, министерством разработан соответствующий подзаконный акт. Его утверждение и издание планируется в 1 квартале 2020 г.

Подготовленный документ регламентирует процедуру лицензирования участков недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ. Предполагается, что при наличии интереса в отношении конкретного участка недр только от одного заявителя, такой участок недр будет предоставлен в пользование лицу, подавшему соответствующую заявку. При поступлении двух и более заявок на одни и те же площади, Роснедрами будут проводиться согласительные процедуры по уточнению границ участков недр. При недостижении договоренностей между заявителями о взаимной корректировке границ испрашиваемых участков недр, предполагается продажа такого участка (с предварительным уточнением Роснедрами границ) на аукционе.

Аналогичный механизм "заявительного" порядка по морским участкам недр в начале 2019 года был предусмотрен в отношении шельфовых объектов.

"Данный федеральный закон будет применяться, главным образом, для слабоизученных морских участков. К таким можно отнести, например, Енисейскую губу. Допускаем возможность открытия новых крупных месторождений на территории, протяженностью от Архангельской области до Чукотки и Восточного побережья Камчатки. Речь идет исключительно о лицензиях на геологическое изучение месторождений нефти, газа и газового конденсата. В случае открытия месторождения в процессе геологического изучения, пользователю недр может быть предоставлено право на разведку и добычу полезных ископаемых на открытом месторождении на основании решения Правительства Российской Федерации", –  прокомментировал  принятые изменения заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ — руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Киселев.

Предусмотренное Федеральным законом право Правительства РФ устанавливать дополнительные требования к юридическим лицам с иностранным участием, допускаемым к геологоразведочным работам по новому лицензионному режиму, обусловлено особым правовым статусом участков недр федерального значения с точки зрения их стратегической значимости. При этом в настоящее время Законом "О недрах" уже предусмотрена аналогичная возможность Правительства РФ при лицензировании участков недр федерального значения по альтернативному лицензионному режиму устанавливать дополнительные ограничения допуска юридических лиц с иностранным участием к участию в аукционах.

Источник: Пресс-служба Минприроды России
<< Февраль, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ