Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Добыча ищет покоя
20.02.2020

Корректировка параметров налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли может негативно отразиться как на будущем самого пилота нового механизма налогообложения, так и на привлечении инвестиций в проекты, не относящиеся к НДД.

Причинами возможного пересмотра условий пилота НДД могут стать значительные выпадающие доходы федерального бюджета. Замглавы минфина Алексей Сазанов подчеркнул, что прежде чем выносить на обсуждение законопроект о совершенствовании пилотного применения НДД, в ведомстве дождутся итоговых результатов работы нефтяных компаний за 2019 год. В минфине "РГ" подтвердили, что совместно с Минэнерго проведут оценку результатов эксперимента по внедрению НДД за 2019 год, по итогам которой будет рассматриваться вопрос донастройки его параметров. Законопроект о совершенствовании НДД планируется внести в Госдуму в весеннюю сессию.

Эксперимент с НДД опять уперся в старую проблему, из-за которой его обсуждение перед запуском в 2019 году продолжалось более пяти лет. Налоговый режим должен не только приносить доходы в бюджет, но и способствовать развитию отрасли, а также быть выгодным нефтедобывающим компаниям. Поиски этой золотой середины, по-видимому, так и не закончились.

По оценке минфина, выпадающие доходы федерального бюджета в 2019 году в результате применения НДД составили примерно 160 млрд рублей. "Если подтвердится, что есть выпадающие доходы федерального бюджета, то следует принять меры, которые в будущем позволят не допустить подобного. Как максимум, ту недоплату, которая была осуществлена, вернуть за счет каких-то повышающих коэффициентов", — уточнил Сазанов.

В конце прошлого года глава минэнерго Александр Новак, наоборот, предлагал расширить периметр применения НДД. По его словам, это необходимо сделать, чтобы ввести в эксплуатацию около 10 млрд тонн нерентабельных при текущем налоговом режиме запасов. При этом о возможных выпадающих доходах бюджета после первого года проведения эксперимента с НДД было известно заранее. Правда, оценка их была куда более скромной — в 30-40 млрд рублей.

"Ужесточение НДД вызвано не совсем точной оценкой государством величины выпадающих доходов, компенсировать которые придется бизнесу, что будет не самым позитивным сигналом для инвесторов, в том числе иностранных", — считает партнер КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.

Понятно, что ни о каком расширении периметра действия нового налогового режима сейчас речи идти уже не может. Ни одна нефтедобывающая компания не захочет участвовать в эксперименте, условия которого могут быть через некоторое время изменены.

"Едва ли предусматривалось ужесточение параметров НДД по итогам первого года применения нового налогового режима", — пояснила Виктория Тургенева.

Как не раз отмечали эксперты, в нефтегазовой отрасли очень длинный инвестиционный цикл, и для нормальной работы нужно иметь горизонт планирования хотя бы 5, а лучше 10 лет. При постоянных изменениях условий налогообложения долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными.

"Донастройка параметров НДД в ходе эксперимента по его введению на пилотных проектах предполагалась изначально", — отметил аналитик "Финам" Алексей Калачев. Он рассказал, что еще осенью прошлого года "Газпром нефть" предлагала в будущем скорректировать параметры налога на добавленный доход, поскольку не все месторождения оказалось рентабельным разрабатывать в рамках НДД. "Однако предложение Минфина противоположно по смыслу. Минфин считает, что бюджет в результате перехода к НДД теряет больше, чем предполагалось, и хочет доработать параметры расчета налога таким образом, чтобы в будущем не допустить выпадающих доходов", — считает Калачев.

Эксперт подчеркнул, что к настоящему времени большинство нефтедобывающих стран перенесли центр тяжести в налогообложении нефтегазовой отрасли от обложения объемов добычи к обложению финансовых результатов. Это способствует к росту инвестиционной активности компаний сектора и стимулирует восполнение их ресурсной базы за счет освоения более сложных ресурсов.

Сергей Тихонов

 

 

<< Февраль, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ