conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный выступил на Энергетическом форуме "Перекрестное субсидирование в электроэнергетике России: от кризисного наследия к инструменту энергополитики"
27.07.2020

"Ключевая задача при ликвидации перекрестки — освободить бизнес от несвойственной ему функции социальной защиты населения в вопросах оплаты электроэнергии, предоставив ее выполнение институту, прямо ответственному за ее реализацию — государству". Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике заявил, выступая онлайн на Энергетическом форуме "Перекрестное субсидирование в электроэнергетике России: от кризисного наследия к инструменту энергополитики" 24 июля 2020 года.

"Комитет по энергетике  неоднократно рекомендовал Правительству разработать и внедрить методологию учёта объёмов перекрёстного субсидирования в электроэнергетике, позволяющую затем предельно обоснованно и прозрачно учесть все виды и размеры перекрёстного субсидирования в отрасли с целью ее ограничения и ликвидации. Однако до сих пор в федеральных органах исполнительной власти  — разные  методики оценки объема "перекрестки" и, соответственно, разные подходы к разработке механизмов ее ликвидации. Решения, которые были приняты ранее правительством по ее ограничению, не исполнены. Новых принятых актуальных решений в отношении определения предельно допустимого уровня и сокращения перекрёстного субсидирования нет", — заявил Завальный.

Завышенные цены на электроэнергию, связанные с перекрёстным субсидированием, ограничивают темпы развития промышленности, выступает сдерживающим фактором развития российской энергетики и экономики в целом, в особенности -  среднего и малого бизнеса и сельского хозяйства. Ежегодные потери ВВП страны от перекрёстного субсидирования, по разным оценкам, составляют от 0,6% до 0,8%, при его общем росте не более 2% (в 2,3% в 2018 г.).

Председатель комитета по энергетике полагает,  решения проблем перекрестки  необходимым является рост цен для населения по схеме "инфляция плюс", а для промышленности — "инфляция минус" или не выше инфляции. Ускорить процесс и облегчить его для населения можно за счет применения механизмов адресной помощи населения и одновременного повышения эффективности работы сетевого комплекса. Ключевая задача при ликвидации перекрестки -   освободить бизнес от несвойственной ему функции социальной защиты населения в вопросах оплаты электроэнергии, предоставив ее выполнение институту прямо ответственному за ее реализацию — государству. Самым эффективным  способом решения проблемы социальной поддержки в ходе ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике является   постепенное выравнивание цен на электричество для всех групп потребителей с использованием бюджетных средств для  выплат адресного социального пособия наиболее нуждающимся домашним хозяйствам в зависимости от доходов семьи (по аналогии с системой, принятой при оплате ЖКХ).

"Важно научиться считать по одной методике перекрестку и на оптовом рынке, и в сетевом комплексе, в том числе, ту, что направлена на развитие и модернизацию самой электроэнергетики.  Мы предлагаем правительству подготовить дорожную карту  поэтапного сокращения всех видов перекрестного субсидирования,  определить целевые показатели снижения размеров предельных объёмов перекрёстного субсидирования с ежегодным темпом сокращения перекрёстного субсидирования не менее 10-15%. При этом нужен системный и комплексный подход, а также механизмы ступенчатых тарифов в зависимости от объема потребления по точкам доступа, так называемой социальной нормы потребления, и возможность использования средств федерального и региональных бюджетов для предоставления адресных субсидий для социально незащищенных категорий потребителей. Все это позволит решить эту проблему и создать условия для развития розничного рынка электроэнергии и переходу к рыночным механизмам  ценообразования в электроэнергетике", — уверен Завальный.

<< Июль, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ