Благодаря проведённой модернизации оборудования на терминале НК "Роснефть" в Архангельске отгрузка нефтепродуктов для северного завоза достигнет 110 тыс. тонн. Этот объём превышает в два раза показатели прошлого года.
На терминале внедряются передовые технологии. Так, в прошлом году на ключевых объектах начала работать система оперативного учета нефтепродуктов, повысившая производительность и точность измерений.
Бензины высшего экологического стандарта и дизельное топливо, в том числе и арктическое, предназначены для формирования запаса городов и поселков Крайнего Севера на зимний период. Выполнение северного завоза в полном объеме имеет большое социальное значение для северных территорий.
Заключенное в июле этого года новое Соглашение о сотрудничестве между ПАО "НК "Роснефть" и Архангельской областью предусматривает развитие взаимодействия в сфере нефтепродуктообеспечения и энергетики, промышленной и экологической безопасности, реализации образовательных проектов. Соглашение направлено на развитие инвестиционной деятельности в регионе и расширение сотрудничества Компании с местными предприятиями.
Компания намерена увеличить объемы перевалки и бункеровки судов в порту Архангельска. Кроме того, уже с октября начнутся поставки нефтепродуктов через мощности "РН-Архангельскнефтепродукта" в адрес ГМК "Норильский никель". К маю будущего года "Роснефть" поставит предприятиям, расположенным в Норильском промышленном районе, до 123,9 тыс тонн нефтепродуктов. Поставки будут осуществляться по Северному морскому пути. Компания также рассматривает другие возможности по увеличению перевалки через терминал в Архангельске.
"Роснефть" увеличивает отгрузки через морской порт Архангельска металлоконструкций и оборудования на проекты компании по освоению месторождений Арктической зоны, в том числе для наиболее крупного проекта — "Восток-Ойл". Ранее компания уже отправила отсюда около 17 тыс. тонн грузов.
Все это будет способствовать выполнению задачи руководства страны по развитию Северного морского пути. К 2024 году рост грузопотока по этой северной артерии должен возрасти до 80 млн тонн. Часть этого грузопотока может быть обеспечена северо-западными морскими портами, включая порт Архангельска.