Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в НК в части введения обратного акциза на этан и СУГ
16.09.2020

Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения обратного акциза на этан и СУГ.

Предполагается предоставить переработчикам этана или СУГ право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения новых производственных мощностей проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год с 1 января 2022 г. Также право на вычет может применяться при условии обязательных инвестиций в объекты основных средств в размере не менее 65 млрд рублей, которые будут введены в эксплуатацию с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Как пояснил выступавший от фракции "Единая Россия" председатель комитета по энергетике Павел Завальный, законопроект направлен на ускоренное развитие  в стране нефтегазохимии, создание налоговых стимулов для производителей нефтегазохимической продукции из сжиженных углеводородных газов, а также налогоплательщиков, осуществляющих выделение и переработку этана в нефтегазохимическую продукцию.

"Сегодня во всем мире нефтегазохимия является высокомаржинальной отраслью, развивающейся ускоренными темпами. Большинство крупных мировых игроков энергетического рынка охотно вкладывают в нее средства. С ускорением энергетического перехода использование нефти и газа как топлива будет снижаться, и их непосредственный экспорт будет все менее выгоден, а вот продукция нефтегазохимии будет пользоваться высоким спросом. Россия, обладая значительным потенциалом в этой области, сегодня по темпам развития отстает от своих конкурентов. Глубина переработки нефти в нашей стране составляет 83%, при этом перерабатывается только половина от добычи, 285 млн тонн, остальное идет на экспорт. В Европе глубина переработки — 90%, в США — 96%. Показатель производства и переработки этана составляет менее 1 млн тонн, остальной сжигается вместе с метаном, в то время как потенциал — более 10 млн. Из 14 млн тонн СУГ в России перерабатывается всего 7, а 5,5 млн тонн ценного сырья экспортируется. Ситуацию нужно менять, и сделать это можно только с использованием инструментов государственной поддержки, в том числе, налоговой. По оценкам Минэнерго, принятие законопроекта позволит привлечь в нефтегазохимию  более 40 млрд. долларов инвестиций, создать 17 тысяч рабочих мест, произвести дополнительно 10 млн тонн высокотехнологичной продукции, 7 млрд долларов экспортной несырьевой выручки", — заявил он.

При этом комитет по энергетике в своем заключении на законопроект сформулировал ряд предложений по его доработке ко второму чтению. Так, законопроектом предусмотрен различный режим стимулирования инвестиций в нефтехимию и нефтепереработку. Например, в отношении инвестиционных проектов в нефтепереработке повышенный коэффициент к обратному акцизу не предоставляется по проектам реконструкции и модернизации существующих основных средств нефтеперерабатывающих заводов, даже в тех случаях, когда они направлены на увеличение мощности действующих производств и являются капиталоёмкими проектами. При этом в отношении нефтехимических производств такая возможность з предусмотрена. Целесообразным видится обеспечение возможностью получения повышающего коэффициента к ставке обратного акциза в случаях реконструкции и модернизации объектов, увеличивающих мощность действующих нефтеперерабатывающих производств.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по энергетике
<< Сентябрь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ