conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в НК в части введения обратного акциза на этан и СУГ
16.09.2020

Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения обратного акциза на этан и СУГ.

Предполагается предоставить переработчикам этана или СУГ право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения новых производственных мощностей проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год с 1 января 2022 г. Также право на вычет может применяться при условии обязательных инвестиций в объекты основных средств в размере не менее 65 млрд рублей, которые будут введены в эксплуатацию с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Как пояснил выступавший от фракции "Единая Россия" председатель комитета по энергетике Павел Завальный, законопроект направлен на ускоренное развитие  в стране нефтегазохимии, создание налоговых стимулов для производителей нефтегазохимической продукции из сжиженных углеводородных газов, а также налогоплательщиков, осуществляющих выделение и переработку этана в нефтегазохимическую продукцию.

"Сегодня во всем мире нефтегазохимия является высокомаржинальной отраслью, развивающейся ускоренными темпами. Большинство крупных мировых игроков энергетического рынка охотно вкладывают в нее средства. С ускорением энергетического перехода использование нефти и газа как топлива будет снижаться, и их непосредственный экспорт будет все менее выгоден, а вот продукция нефтегазохимии будет пользоваться высоким спросом. Россия, обладая значительным потенциалом в этой области, сегодня по темпам развития отстает от своих конкурентов. Глубина переработки нефти в нашей стране составляет 83%, при этом перерабатывается только половина от добычи, 285 млн тонн, остальное идет на экспорт. В Европе глубина переработки — 90%, в США — 96%. Показатель производства и переработки этана составляет менее 1 млн тонн, остальной сжигается вместе с метаном, в то время как потенциал — более 10 млн. Из 14 млн тонн СУГ в России перерабатывается всего 7, а 5,5 млн тонн ценного сырья экспортируется. Ситуацию нужно менять, и сделать это можно только с использованием инструментов государственной поддержки, в том числе, налоговой. По оценкам Минэнерго, принятие законопроекта позволит привлечь в нефтегазохимию  более 40 млрд. долларов инвестиций, создать 17 тысяч рабочих мест, произвести дополнительно 10 млн тонн высокотехнологичной продукции, 7 млрд долларов экспортной несырьевой выручки", — заявил он.

При этом комитет по энергетике в своем заключении на законопроект сформулировал ряд предложений по его доработке ко второму чтению. Так, законопроектом предусмотрен различный режим стимулирования инвестиций в нефтехимию и нефтепереработку. Например, в отношении инвестиционных проектов в нефтепереработке повышенный коэффициент к обратному акцизу не предоставляется по проектам реконструкции и модернизации существующих основных средств нефтеперерабатывающих заводов, даже в тех случаях, когда они направлены на увеличение мощности действующих производств и являются капиталоёмкими проектами. При этом в отношении нефтехимических производств такая возможность з предусмотрена. Целесообразным видится обеспечение возможностью получения повышающего коэффициента к ставке обратного акциза в случаях реконструкции и модернизации объектов, увеличивающих мощность действующих нефтеперерабатывающих производств.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по энергетике
Мероприятия:
<< Сентябрь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ