Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата: В 2019 г. в доход государства поступило $2,3 млрд от реализации СРП
10.11.2020

В настоящее время в России реализуется три соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции ("Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьягинское СРП").

"В 2019 году от реализации проектов в доходы бюджетной системы Российской Федерации перечислено 2,3 млрд долларов США (без учета налога на прибыль). Для сравнения за 2018 и 2017 годы поступления составили соответственно 2,6 млрд и 1,6 млрд долларов США. Налог на прибыль не изменился по отношению к значению 2018 года и составил 2,7 млрд рублей. Затраты по проектам в 2019 году сократились на 150 млн долларов в сравнении с 2018 годом и составили 3,5 млрд долларов", — сообщил на заседании Коллегии аудитор Счетной палаты Алексей Каульбарс.

Наибольший показатель нормы прибыльности отмечен по проекту "Харьягинское месторождение", доля государства в разделе продукции составляет 63,4%. По проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" показатель нормы прибыльности не достиг 17,5%, в результате чего доля государства находится на минимальном уровне и составляет 15% и 10% соответственно.

В то же время проверка расчетов рентабельности выявила ошибки, которые повлияли на итоговые результаты. В частности, по проекту "Сахалин-1" неверно применены значения индекса экспорта готовых изделий, что повлекло искажение ставок дисконтирования, снижение дисконтированного денежного потока и, как следствие, снижение рентабельности. По проекту "Сахалин-2" отмечено, что алгоритм расчета рентабельности не учитывает ряд аспектов, которые положительно влияют на уровень накопленных чистых денежных поступлений.

По итогам проверки* Счетная палата в очередной раз отметила проблему передачи в федеральную собственность имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации СРП. В частности, государству до сих пор не переданы права собственности на объекты основных средств по проекту "Сахалин-1" первоначальной стоимостью $22 млрд, по проекту "Харьягинское месторождение" — стоимостью $409 млн. Что касается проекта "Сахалин-2", то, согласно позиции оператора, имущество по нему не передается, так как находится в залоговом обеспечении по привлеченному финансированию. При этом по условиям договора залога движимое имущество стоимостью менее $100 тыс. не является залоговым и должно передаваться государству.

Основной проблемой проекта "Харьягинское месторождение" остается использование попутного нефтяного газа. "В 2019 году на факеле сожжено 59% такого газа при предельно допустимом значении 5%. Это чуть лучше, чем в 2018 году, когда было сожжено 71%. Однако в целом продолжается негативное влияние на окружающую среду", — заявил аудитор.

Еще один важный вопрос, на который СП каждый раз обращает внимание в ходе проверки реализации СРП, касается не всегда обоснованного включения затрат инвесторов в сумму возмещаемых расходов по проектам. В частности, по итогам текущей проверки Счетная палата предлагает исключить из общей суммы возмещаемых затрат расходы на сумму $41,1 млн долларов.

Источник: Пресс-служба Счетной палаты
<< Ноябрь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ