Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФНС России признала право бизнеса на налоговую реконструкцию при раскрытии смысла сомнительных сделок
11.03.2021

Федеральная налоговая служба (ФНС) России отказалась от полного отрицания так называемой "налоговой реконструкции" и рекомендовала налоговым инспекциям при выявлении случаев сомнительной налоговой оптимизации в определенных случаях высчитывать реальный размер налоговых обязательств, а не прибегать к максимальным доначислениям, свидетельствует письмо-рекомендация ФНС, с которым ознакомился "Интерфакс". Но это возможно только в том случае, если проверяемый налогоплательщик докажет реальность сделки и раскроет реального ее исполнителя, устанавливает документ.

О том, что такое письмо было выпущено, сообщил в четверг глава ФНС Даниил Егоров, выступая на научно-практической конференции "Публично-правовые условия гражданского оборота: налоговый и антимонопольный аспекты" в Исследовательском центре частного права.

Это письмо отвечает на ключевой вопрос, который возник на практике после появления в августе 2017 года в Налоговом кодексе (НК) РФ статьи 54.1: обязана ли инспекция, выявив нарушение, просто доначислить налог, как если бы у налогоплательщика не было расходов по сомнительным сделкам, или обязана рассчитывать недоимку с учетом реально понесенных затрат (налоговая реконструкция).

До августа 2017 года налоговая реконструкция применялась. Но позже ФНС заявила, что появление статьи 54.1 НК РФ аннулировало прежние подходы, и теперь реконструкция не проводится. Аналогичную позицию занял и Минфин РФ (об этом свидетельствует его письмо-ответ на соответствующий запрос ФНС, о котором стало известно в январе 2020 года). Отказ от реконструкции чреват для бизнеса повышенными доначислениями, поскольку инспекции не принимают в расчет их реальные расходы по сделкам.

Теперь ФНС смягчила свою позицию: налоговая реконструкция будет возможна. Статья 54.1 НК РФ обуславливает право бизнеса на получение налоговой выгоды не только требованием, чтобы сделка была реальной, но и тем, что она должна быть исполнена указанным в документах лицом. Отталкиваясь от этого, ФНС формулирует следующее правило: если налоговые органы выявили сомнительные сделки проверяемого налогоплательщика, например с "технической" компанией, то он должен раскрыть детали настоящих сделок, в том числе их реальных исполнителей. Только в этом случае возможно применение налоговой реконструкции, считает ФНС.

"Налогоплательщик (при непредоставлении подтверждающих документов) не вправе применять налоговые вычеты и учитывать расходы, понесенные по спорным операциям, поскольку обязательство не исполнено надлежащим лицом, и при этом налогоплательщиком не раскрыты сведения и не представлены подтверждающие их документы о действительном поставщике (подрядчике, исполнителе) и параметрах совершенных с ним операций", — говорится в документе.

Одновременно служба ориентирует инспекции на недопустимость предъявления бизнесу формальных претензий в ситуациях, когда обязательства по контракту исполнило не указанное в документах лицо. Тут важно оценивать действия самого налогоплательщика на противоправность, считает ФНС.

Служба в письме напоминает, что сами по себе налоговые нарушения контрагента не являются основанием для предъявления налоговых претензий проверяемой компании. Поэтому инспекциям нужно устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик сам преследовал цель неправомерного уменьшения налоговой обязанности либо знал или должен был знать о том, что его контрагент является "технической" компанией.

"Вывод о таком знании может следовать из осведомленности налогоплательщика о лице, которое фактически производило исполнение, например в силу факта проведения переговоров и согласования условий обязательства, обеспечения его исполнения, гарантий на случай ненадлежащего исполнения непосредственно между налогоплательщиком и таким лицом", — отмечается в документе.

Источник: Интерфакс
<< Март, 2021 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ