Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Депутаты комитета Госдумы по энергетике встретились с Министром энергетики РФ
19.03.2021

Депутаты комитета Государственной Думы по энергетике встретились с министром энергетики РФ Николаем Шульгиновым. Встреча прошла 18 марта 2021 года в преддверии отчета Правительства РФ в Государственной Думе, намеченного на 21 апреля 2021 г.

Открывая мероприятие, председатель комитета Павел Завальный обозначил волнующие парламентариев темы, требующие законодательного сопровождения: окончание реформы электроэнергетики и требуемые для этого решения в части развития розничных рынков, ликвидации перекрестного субсидирования, нерыночных надбавок к оптовой цене на электрическую энергию и так далее, вопросы формирования топливно-энергетических балансов, ускорение газификации регионов России, вопросы темпов достижения климатической нейтральности странами-партнера России и возникающих при этом вызовах для ТЭК страны.

Отвечая на вопрос об итогах реформы электроэнергетики, Николай Шульгинов отметил, что, хотя говорить о фактическом отсутствии розничных рынков электроэнергии в стране нельзя, масштабного, либерализованного и сбалансированного рынка в рознице действительно создать не удалось.  Ускорение этого процесса возможно  по мере внедрения интеллектуальных систем учета электроэнергии и повышения эффективности работы сетевого комплекса.

Что касается перекрестного субсидирования, полная его ликвидация невозможна. Важно не расширять его  масштабы, применять только там, где идет развитие электроэнергетики и для поддержки населения, постепенно увеличивая адресность такой поддержки. Министерство намерено достаточно жестко отстаивать этот подход.

Отвечая на вопрос о позиции Минэнерго России по вопросу составления топливно-энергетических балансов, министр энергетики отметил, что реализация "дорожной карты" газификации регионов России автоматически требует пересмотра подхода к вопросу региональных топливно-энергетических балансов: из статистических документов они должны превратиться в аналитические и прогнозные. Без этого невозможно обеспечение эффективного и надежного энергоснабжения субъектов Федерации в долгосрочной перспективе. Министерством подготовлены методические рекомендации по формированию таких балансов.

В теме газификации, по мнению членов комитета, одним из самых важных является вопрос финансирования "последней мили", в том числе, строительства газопроводов проходящих по земельным участкам потребителей, и подключения потребителя. По мнению министра, создание единого оператора газификации поможет снять вопрос о финансировании и строительстве газопроводов до границ участков. Соответственно, финансирование станет зоной ответственности оператора. По вопросу об источниках финансирования сейчас идет дискуссия.

Говоря о стратегии развития электросетевого комплекса, министр энергетики подчеркнул, что темпы его консолидации на базе крупнейшей его организации необходимо увеличивать, а критерии оценки ТСО ужесточать. По оценке министерства, количество территориальных сетевых организаций может быть сокращено на 40%. Многие серьезные аварии в сетях связаны именно с безответственностью и некачественной работой многочисленных ТСО. При этом важно, чтобы по итогам консолидации затраты потребителей снизились за счет повышения эффективности, а не выросли. Председатель комитета Павел Завальный предложил министру провести по данной теме круглый стол, с тем, чтобы все заинтересованные стороны могли высказать свои предложения и донести их до Правительства РФ через рекомендации комитета.

По вопросу дифференциации тарифов для ПАО "ФСК ЕЭС" Николай Шульгинов высказался против такого решения, во всяком случае, на сегодняшний момент.

А вот переход к эталонному принципу исчисления затрат в сбытовой деятельности и сетевом комплексе министр поддерживает. При этом необходимо проанализировать практику применения эталонов в сбыте, существующую сегодня, и устранить причины, из-за которых в ряде регионов при переходе к эталонам произошел чрезмерный рост тарифов на электроэнергию.

Отвечая на вопрос о размере резерва мощности (максимальная установленная мощность электростанций ЕЭС России на 1 января 2021 года составила 245,3 ГВт при максимальной нагрузке порядка 153 ГВт) Николай Шульгинов подчеркнул, что важно найти консенсус между производителями и потребителями по вопросу баланса надежности и экономической эффективности. Обеспечение надежности энергоснабжения через резервирование мощности действительно стоит дорого, но недостаток резерва может обойтись дороже. Расчет оптимального резерва — серьезная задача, стоящая, в том числе, перед министерством, но она счетная.

Ускорение энергетического перехода, связанные с ним намерения большого количества государств достигнуть климатической нейтральности в ближайшие 30-40 лет представляется министру энергетики серьезным вызовом для российского ТЭК, имея в виду, что около 50% производимых энергетических ресурсов идет на экспорт. Для России важно защищать свои позиции при разработке международных правил и подходов к оценке углеродного следа атомной энергетики, гидроэнергетики, поглощающей способности лесов и так далее. При этом нужно серьезно отнестись к вопросу о введении трансграничного углеродного сбора, предпринять все необходимые действия, чтобы это не стало ударом по российской экономике. Нужно развивать собственные технологии и компетенции в секторе ВИЭ, стремясь к снижению их стоимости. Но идти по пути стран, не обладающих энергоресурсами, наращивая ВИЭ опережающими темпами, России, с учетом особенностей ее энергобаланса, нецелесообразно. Нужно создавать эти мощности, там, где есть дефицит, где действительно невозможно или слишком дорого традиционное энергообеспечение, но не разгружать традиционную генерацию в погоне за европейскими целевыми показателями.

По итогам встречи министра энергетики с депутатами профильного комитета Государственной Думы будет сформирован перечень вопросов, требующих подготовки предложений по их решению.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по энергетике
<< Март, 2021 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ