Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный на годовой коллегии Минэнерго России обозначил наиболее актуальные темы в законодательном обеспечении ТЭК
13.04.2021

Выступая на ежегодной итоговой коллегии министерства энергетики РФ, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил, что пандемия и удаленные формы работы не повлияли на эффективное взаимодействие между думским комитетом и министерством: "Нам удалось сохранить практику экспертного обсуждения законодательных инициатив, проблем ТЭК и необходимых решений в рамках круглых столов, и я признателен министерству за активное участие в этих дискуссиях и подготовке итоговых документов. Также отмечу, что пандемия не повлияла на работу Государственной Думы в части принятия законов: в течение года были приняты 10 федеральных законов по различным направлениям работы энергетики, подготовленных комитетом".

Также Павел Завальный обозначил темы, которые комитет считает наиболее значимыми, над которыми работал в 2020 г. и продолжает работать в 2021 г.

Темой года стала газификация. Новое измерение ей придали поручения Президента России, в соответствии с ними идет  организационная работа. Задача Государственной Думы в этом процессе — законодательно обеспечить выполнение всех планов и мероприятий. В части газификации регионов существует много "серых" зон и нестыковок, в том числе правового порядка. Та модель газификации, которая действует сегодня, требует совершенствования, более системного комплексного подхода. В частности, нужны более чёткие решения по источникам финансирования газификации, механизмам реализации схем газификации в каждом субъекте РФ и общая координация работы.

"Мы ждем утверждения  "Дорожной карты" газификации, которая даст алгоритм всех дальнейших действий, в том числе, в сфере законодательного обеспечения газификации. Сегодня в Государственной Думе находится Проект федерального закона № 815987-7 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", принятый в первом чтении, и, в случае готовности, необходимые для реализации дорожной карты газификации нормы можно было бы включить в него в рамках рассмотрения во втором чтении. Это позволило бы принять нужные решения до конца весенней сессии и этого созыва Госдумы. Надеюсь, что разработка "дорожной карты" газификации регионов России приведет и пересмотру подхода к вопросу региональных топливно-энергетических балансов: из статистических документов они должны превратиться в аналитические и прогнозные. Без этого невозможно обеспечение эффективного и надежного энергоснабжения субъектов Федерации в долгосрочной перспективе, повышение энергоэффективности экономики", — заявил Завальный.

Комитет по энергетике считает важной и тему донастройки системы налогообложения нефтяной отрасли. Коронавирусный кризис повлек за собой падение спроса и цен на нефть, ограничения добычи в соответствии с договоренностями ОПЕК+. Одним из последствий  стало решение о переносе расширения эксперимента по переходу на НДД в нефтяной отрасли на период после окончания сделки ОПЕК+ и переформатирование льгот по НДПИ и таможенной пошлине. Утвержденные поправки в Налоговый кодекс РФ привели к существенному изменению условий разработки около 240 млн т годовой добычи нефти, или более 50% ее общего производства, с учетом соглашения ОПЕК+. По мнению Павла Завального, это может негативно сказаться на одной из ключевых отраслей экономики России.

"Сегодня система администрирования посредством льготирования по НДПИ и таможенным пошлинам, по большому счету, исчерпала свои возможности. Необходим скорейший переход к НДД как наиболее современному и адекватному рыночной ситуации методу налогообложения нефтяной отрасли, просчет параметров этого режима для нефти с особыми характеристиками. Комитет по энергетике инициировал ряд мероприятий по обсуждению данного вопроса с участием представителей отрасли и профильных министерств, мы признательны Минэнерго за участие и поддержку нашей позиции", — отметил он.

Комитет по энергетике предлагает ряд мер по поддержанию устойчивого развития нефтяной отрасли, в том числе реализовать в полном объеме План мероприятий по реализации мер по освоению нефтяных месторождений и увеличению объёмов добычи нефти в РФ, утвержденный Правительством РФ 25 января 2019 года, в том числе в части разработки стимулирующих мер; рассмотреть возможность разработки методики оценки эффективности налоговых режимов и стимулов для инвестиционных проектов в сфере добычи нефти; закрепить на законодательном уровне неизменность налоговых условий для инвестиционных проектов в нефтедобывающей отрасли на срок окупаемости, в том числе с заключением соответствующих инвестиционных соглашений; рассмотреть возможность перехода с 2022 года на режим НДД для месторождений с особыми характеристиками, а также возможность применения инвестиционного налогового вычета по НДПИ при добыче этих видов нефти при условии заключения инвестиционного соглашения. Соответствующие рекомендации по итогам круглого стола будут утверждены на заседании комитета 14 апреля 2021 г.

Комитет по энергетике уделяет большое внимание законодательному обеспечению завершения реформы электроэнергетики. В 2020-2021 гг. комитет провел несколько экспертных мероприятий по различным аспектам развития электроэнергетики и имеет свою позицию по тому, какие решения необходимы. "На наш взгляд, прежде всего, нужно совершенствовать модель ценообразования в электросетевом комплексе и поставках электроэнергии, вычленить из неё "перекрёстку", перейти на двуставочный тариф в сетевом комплексе, оплату заявленной мощности и фактического потребления электроэнергии для всех категорий промышленных потребителей и бюджетной сферы с учетом категории надежности энергообеспечения. Для населения при этом должны быть регулируемые цены и тарифное меню.

Это даст возможность создать полноценный интегрированный оптово-розничный рынок электроэнергии и мощности.  Вопрос перекрёстного субсидирования должен быть вынесен в отдельную программу, причём ограничение и снижение "перекрёстки" должно идти параллельно с оказанием адресной помощи малообеспеченным категориям населения, "расшивкой" проблем межрегионального субсидирования, повышением операционной и инвестиционной эффективности всей электроэнергетики, особенно сетевого комплекса, и т.д.", полагает Павел Завальный.

Также председатель комитета по энергетике считает принципиально важным для дальнейшего устойчивого развития ТЭК принятие своевременных и принципиальных решений по его экологизации и повышению энергоэффективности. "С переходом этой темы от Минэнерго к Минэконоразвития прогресс в этих вопросах практически незаметен. Учитывая, что в развитых странах мира пандемический кризис подстегнул энергопереход, ускорил сроки перехода экономик на низкоуглеродную траекторию развития, мы рискуем серьезно отстать и столкнуться с опасными вызовами. Полагаю и министерству, и нам, парламентариям, нужно активнее работать на этом направлении", — заявил Завальный.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по энергетике
<< Апрель, 2021 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ