Счетная палата намерена провести анализ экономической эффективности тарифной политики ОАО "Транснефть" в отношении транзита азербайджанской нефти в Новороссийск. Об этом AK&M сообщили в Счетной палате Азербайджана, по приглашению которой в Баку находилась делегация СП РФ во главе с председателем палаты - Сергеем Степашиным.
Вопрос пересмотра тарифов Транснефти обсуждался главой СП РФ и в ходе его встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. И.Алиев указал на проблему с тарифной политикой Транснефти, из-за которой "ущемляются экономические интересы Азербайджана". По подсчетам азербайджанской стороны, ежегодно ГНКАР теряет на экспорте сырья по трубопроводу Баку-Новороссийск около $50 млн. Госнефтекомпания Азербайджана экспортирует через территорию РФ лишь 2.5 млн. т нефти в год.
В ходе визита стороны достигли договоренности об "изучении целесообразности" тарифной политики ОАО "Транснефть" в отношении Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР). По мнению С.Степашина, высказанному им во время переговоров с представителями азербайджанской стороны, не исключено изменение тарифов в пользу их снижения.
Напомним, что сегодня тариф на прокачку нефти ГНКАР по трубопроводу Баку-Новороссийск составляет $15.67 за т ($2.1 за баррель), что болеее чем в пять раз выше тарифа на транзит азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Супса. В связи с этим С.Степашин выразил недоумение по поводу нежелания трубопроводной компании идти на встречу Азербайджану.
Во время пребывания в Азербайджане С.Степашин также сообщил о проверках, проводимых СП РФ в компаниях ЮКОС, Сибнефть, ЛУКОЙЛ. По итогам данных проверок при поддержке Министерства по налогам и сборам и Генпрокуратуры России с 1 января текущего года все офшоры этих компаний были закрыты. По словам С.Степашина, уклонением от налогов занимались все без исключения нефтяные компании.
Как уже сообщалось, в ходе визита Счетные палаты РФ и Азербайджана согласовали планы в подготовки в 2004-2005 годах совместных отчетов по торгово-экономическому партнерству между Азербайджаном и Россией. В частности - по финансовым аспектам энергообмена, осуществляемого между двумя странами, рыбной ловле на Каспии и поставок российского леса азербайджанским потребителям. План мероприятий по этим темам будет утвержден вместе с планом работ обеих палат на следующий год.
Счетная палата намерена провести анализ экономической эффективности тарифной политики Транснефти в отношении транзита азербайджанской нефти в Новороссийск
13.07.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.