Национальный план развития конкуренции разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти и предпринимательским сообществом. Благодаря совместной работе в число ключевых задач реализации Нацплана на 2021-2025 годы вошли развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью и цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.
Одним из ключевых показателей Национального плана определена численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, которая в 2025 году должна составить не менее 25 млн человек.
Национальный план определяет в качестве приоритетных направлений для развития конкуренции агропромышленный комплекс, сферы информационных технологий, энергетики, обращения твердых коммунальных отходов, природных ресурсов, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, финансовых рынков, торговли и другие.
В качестве одного из ожидаемых результатов в отдельных сферах установлен рост доли организаций частной формы собственности. Так, в сфере здравоохранения к концу 2025 года доля организаций частной формы собственности на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями должна составить не менее 70%, в сфере строительства — не менее 91%. Предусмотрено увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10%, установление квоты в размере 20% для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение рекламных конструкций (наружной рекламы).
Помимо этого, в 2021-2025 годах продолжится работа по дерегулированию естественных монополий, унификации и систематизации государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам и развитию биржевой торговли.