conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Состоялось заседание Общественного совета при Минэнерго России
07.12.2022

Эдуард Шереметцев и Анастасия Бондаренко приняли участие в заседании Общественного совета при Минэнерго России.

Анастасия Бондаренко рассказала о целевой подготовке кадров в интересах организаций ТЭК.

"Министерство, как центр ответственности формирует предложения по объему бюджетных мест по профильным укрупненным группам специальностей и направлений подготовки "Электро- и теплоэнергетика" и "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия".  Также ежегодно мы участвуем в формировании квоты приёма на целевое обучение в вузах. А с 2020 года мы имеем право детализировать квоту в интересах конкретных работодателей", — рассказала она.

Статс-секретарь — замминистра отметила, что ценность механизма приёма на целевое обучение для работодателей заключается в гарантированном трудоустройстве выпускника минимум на 3 года.

"Смысл механизма приёма на целевое обучение заключается в предоставление определённым категориям работодателей права на использование бюджетных мест на особых условиях под задачи кадрового обеспечения. Особые условия — это отдельный конкурс для целевиков на поступление в вуз", — пояснила она.

Анастасия Бондаренко рассказала, что в последние несколько лет наблюдается рост востребованности отраслевыми компаниями механизма приёма на целевое обучение.

Потребность в целевых бюджетных местах выросла на 13 % относительно прошлого года и в 2 раза относительно 2019 года. В этом году она составила более 3,5 тысяч мест. Важно, что подготовка целевиков планируется за малым исключением почти для всех регионов страны", — отметила она.

Однако, в 2022 году регионами и компаниями ТЭК был закрыт не весь объём квоты. Основная причина в неравном доступе к механизму для компаний.

"Сейчас право выступать заказчиками приема на целевое обучение  имеют организации с долей Российской Федерации в уставном капитале.  Перечень заказчиков целевого обучения имеет тенденцию к расширению, так с 2022 года в него включены организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозпроизводителями, то есть на законодательном уровне введен отраслевой критерий. Считаем, что необходимо снять ограничения для отраслей ТЭК и предоставить право нашим системообразующим организациям выступать заказчиками приема на целевое обучение в вузы.

"Это потребует внесения изменений в закон об образовании, и мы готовы выступить с этой инициативой" — сказала замминистра.

Эдуард Шереметцев в свою очередь рассказал о проводимой в Министерстве работе по автоматизации государственных услуг.

"На сегодняшний день 11 из 23 госуслуг, которые предоставляет Минэнерго, автоматизированы на Портале госуслуг. И сейчас стоит задача автоматизировать внутренние процессы в Минэнерго для снижения трудоёмкости. При этом, несмотря на значительное число госуслуг и госфункций, уже выведенных на Портал госуслуг, доля электронных обращений потребителей составляет пока 1,76%, так как большая часть заявителей как правило по привычке обращается "на бумаге"", — рассказал он.

Замминистра отметил, что в рамках проекта по оцифровке предоставления государственных услуг Минэнерго России ориентируется на ряд актуальных принципов и направлений.

"В первую очередь потребитель должен иметь возможность  получать услуги в режиме 24/7, а не только в рабочие часы Министерства. Во-вторых, будет внедрена реестровая модель. Результаты госуслуг,будут вноситься в электронные реестры. Эти записи будут предоставляться заявителям. Кроме того, они станут в режиме онлайн доступны заинтересованным организациям на официальных ресурсах Минэнерго России, а также государственным органам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия", — рассказал он.

По его словам, не маловажным принципом для Министерства энерегетики будет являтся проактивность при оказании госуслуг, когда оказание услуги происходит не по заявлению потребителя, а по факту события, которое определяет необходимость получения данной услуги.

"Кроме основных государственных услуг , которые в основном оказываются юридическим лицам, Минэнерго активно цифровизует две иные социально значимые услуги для граждан:  технологическое присоединение к электрическим и газораспределительным сетям. На данный момент обе услуги уже выведены на ЕПГУ в объеме первой очереди (подача заявки), а к концу первого квартала 2023 года граждане смогут в полном объеме осуществлять присоединение своих объектов к электричеству и газу не выходя из дома", — так же рассказал замминистра.

Эдуард Шереметцев отметил, что оцифровка будет реализована при помощи программного комплекса Министерства.

"Согласно проекту должны будут аккумулироваться все действия сотрудников при предоставлении госуслуг. Также, в комплексе будет вестись статистка и мониторинг государственных услуг и функций для получения оперативной информации об их предоставлении", — сказал он.

По его словам, проект будет реализовываться в течение 2022 — 2024 годов. В рамках него будут модернизированы действующие административные регламенты, а новые будут формироваться в цифровом виде и на их основе будут разработаны новые интерактивные формы заявлений на Портале госуслуг, а также скорректированы существующие.

"Благодаря Программному комплексу к 2024 году планируем, что 100% государственных услуг и функций Минэнерго России будут доступны на Портале госуслуг. Внутренние процессы их предоставления будут автоматизированы в отечественном программном комплексе, а доля электронных заявлений вырастет до 80%, а трудоёмкость значительно снизится", — сказал Эдуард Шереметцев.

Источник: Пресс-служба Минэнерго России
<< Декабрь, 2022 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ