"Изменения, которые в последние годы произошли в регулировании взаимоотношений недропользователя и государства не во всем дали позитивные результаты". С таким заявлением, сообщили в пресс-службе губернатора Югры, выступил глава ХМАО Александр Филипенко на проходившем в Когалыме расширенном выездном совещании комитета Госдумы РФ по природным ресурсам. В повестке дня заседания комитета значились два вопроса, касающиеся совершенствования налогового законодательства и законотворчества в области природопользования и усиления государственного контроля над работой нефтедобывающих предприятий.
По словам Филипенко, потеряв фонд восстановления минерально-сырьевой базы (ВМСБ), государство не создано никакой альтернативы. "Я не думаю, что сегодня можно вернуться к прежней схеме, когда государство полным рублем финансировало эти мероприятия, - считает Александр Филипенко. - Но надо, к примеру, заинтересовать инвестора на участие в этом процессе. Здесь есть одна, совершенно необъяснимая для меня проблема. Мы потеряли два года в результате моратория, который наложило министерство природных ресурсов на проведение аукционов на поиск и разработку новых месторождений, хотя желающих участвовать в геологоразведочных работах имеется достаточно. Эти двухлетние "каникулы" не пройдут для нас бесследно". Как считает губернатор Ханты-мансийского автономного округа, если не исправить ситуацию и не сделать прирост новых месторождений хотя бы в объеме, равном добыче, то через 5 лет страна получит новые проблемы, потому что сегодня она проедает запасы, созданные в свое время.
Как отметил Филипенко, надо привлечь инвестора таким образом, чтобы вложения в геологоразведку были бы оправданы. Сегодня же предлагается: давайте мы проведем аукционы для тех, кто желает заниматься геологией, и если они обнаружат новые месторождения, то предложим их для разработки нефтяным компаниям. Александр Филипенко подчеркнул, что это достаточно сложная и не очень реальная схема. По его мнению, правильнее было бы, что если инвестор решил потратиться на геологоразведку, то он и должен иметь право на разработку месторождений.
"В свое время субъекты федерации финансировали геологоразведку и мы вышли через четыре года работы на показатель, когда прирост запасов стал опережать объемы добычи нефти в автономном округе, - сказал Филипенко, - но в связи с отменой ВМСБ мы провалились в два с лишним раза. При этом из собственных средств мы в течение ряда лет продолжали выделять до 1,5 млрд. руб. для того, чтобы поддержать хотя бы начатые программы геологоразведочных работ. Мы понимаем, что во многом перспектива развития автономного округа и России в целом будет зависеть от того, насколько успешно будем действовать в этом плане". По мнению югорского губернатора, существующая ситуация с запасами в автономном округе говорит о том, что в течение ближайших 20-30 лет половина российской нефти будет добываться в Югре. Сегодня разведанных запасов нефти как минимум 14 млрд. тонн, а вообще потенциал автономного округа оценивается примерно в 40 млрд. тонн.
Сегодня страна проедает запасы нефти, которые были созданы в свое время — губернатор ХМАО.
17.05.2004
Мероприятия:
-
3-7 апреляПрограмма повышения квалификации
-
11 апреляВебинар
-
11 апреляМастер-класс
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Состояние и новые направления нефтегазопоисковых работ на Таймыре
- Углеводородные ресурсы территорий и акваторий Черноморско-Каспийского региона
- Состояние и перспективы развития сырьевой базы цементной промышленности России
- Механизмы координации и взаимодействия при обеспечении комплексного научно-технологического сопровождения геолого-разведочных работ
- О совершенствовании институциональной среды развития нефтегазового комплекса России
- О налоге на добычу угля
- Договорные отношения в нефтегазовой отрасли на рынке инжиниринговых услуг
- Изменения в правовом регулировании отношений по использованию отходов недропользования
- Об особенностях процедуры переоформления лицензий на пользование недрами в 2022 г.: итоги и ключевые аспекты
- Импортная составляющая российского рынка редких металлов