Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

МЭРТ РФ подготовило поправки в закон о приватизации

08.08.2005
Минэкономразвития России подготовило проект поправок в закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", направленных на ускорение процесса продажи госсобственности, сообщил РИА "Новости" директор департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Игорь Гречухин.

"Законопроект подготовлен и разослан на согласование в министерства и ведомства", - сказал он.

На вопрос, когда можно ожидать принятие закона, Гречухин ответил: "Если повезет, то осенью закон будет принят в первом чтении, если очень повезет - то во втором и третьем (чтениях)".

По его словам, проект направлен на совершенствование процедуры продаж ФГУПов и мелких госпакетов акций.

МЭРТ предлагает преобразовывать небольшие ФГУПы не в акционерные общества, а в общества с ограниченной ответственностью, поскольку эта форма больше подходит для ведения малого и среднего бизнеса. Это повысит привлекательность таких объектов для потенциальных инвесторов, считают в министерстве.

МЭРТ предлагает также отказаться от института нормативной цены в процедуре приватизации и сразу устанавливать начальную цену продажи объектов.

Необходимость упрощения процедуры продаж мелких госпакетов акций вызвана тем, что, зачастую, затраты на проведение оценки и организацию продажи подобных акций превышают доходы от их продажи.

С целью минимизации издержек, связанных с продажей единичных акций акционерных обществ, не имеющих оборота на фондовом рынке, законопроект предлагает реализовывать их путем продажи без объявления цены и без проведения рыночной оценки.

МЭРТ предлагает также ввести новую форму продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения - так называемый "голландский аукцион". Действующая редакция закона о приватизации предусматривает пошаговую, растянутую во времени продажу неликвидного имущества с постепенным понижением цены. Новый законопроект предлагает продавать такое имущество за одну торговую сессию, на которой участники аукциона будут не в письменной форме, как сейчас, а "с голоса" заявлять о желании купить объект. Если на одном из "шагов" такую готовность выскажут двое и более претендентов, то в этом случае торги могут пойти в сторону повышения цены.

Все эти предложения, по мнению министерства, ускорят продажу неликвидного госимущества и реформирование государственного сектора экономики.

Комментируя поручение правительства, согласно которому МЭРТ до 1 октября должно внести в правительство дополнительный перечень объектов, планируемых к приватизации в 2006 г., Гречухин пояснил, что речь идет о предложениях, которые поступили в МЭРТ от министерств уже после того, как был подготовлен план приватизации на будущий год. По его словам, эти предложения будут рассмотрены и включены в программу приватизации.

Правительство 4 августа в целом одобрило план приватизации на 2006 г. Программа предусматривает продажу госпакетов в 380 акционерных обществах и приватизацию 968 ФГУПов.
<< Август, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ