Как сообщила пресс-служба ОАО "РЖД", в ходе совещания специалистами компании было проработано несколько сценариев увеличения поставок на мировые рынки "легкой" западно - сибирской нефти, цена на которую существенно превосходит цену на нефть марки Urals.
По мнению маркетологов ОАО "РЖД", у российских экспортеров нефти при реализации интермодальной схемы доставки западносибирской нефти на европейский рынок (железнодорожный или речной транспорт — российский морской порт — танкер — зарубежный морской порт) возникают дополнительные расходы по сравнению с транспортировкой посредством нефтепровода. Однако, данные дополнительные расходы российских экспортеров могут быть меньше их дополнительных доходов от продажи нефти более высокого качества, нежели Urals. Средняя разница в ценах на нефть марки Urals и марки Siberian Light, составляет от $30 до $40 за тонну. Экспорт по таким "индивидуальным" схемам каждых 5 млн. тонн "легкой" нефти в целом российским предприятиям и российскому бюджету могут дать дополнительный доход в $150 — 200 млн. в год.
Кроме того, интермодальные "сквозные" схемы транспортировки нефти на экспорт могут применяться при разработке новых западно - и восточно- сибирских нефтяных месторождений. При этом важным фактором повышения инвестиционной привлекательности такого рода проектов является дифференцированная ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которая может стимулировать увеличение нефтяного экспортного потенциала России в условиях благоприятной мировой конъюнктуры цен. Особенно актуально это при освоении новых месторождений Восточной Сибири, схемы вывоза добываемой нефти с которых должны ориентироваться на конкретные рынки на основе долгосрочных контрактов с гарантированными объемами транспортировки и гибкими транспортными тарифами. При этом, как пришли к выводу специалисты ОАО "РЖД", при повышении загрузки Транссиба и БАМа стоимость железнодорожных перевозок углеводородов может существенно снижаться.
Одновременно, специалистами ОАО "РЖД" отмечено, что в целом стратегия максимизации нефтяных доходов России должна быть связана с развитием переработки нефти на отечественных НПЗ и дальнейшим экспортом уже готовых нефтепродуктов. Постепенное наращивание объемов переработки "тяжелой" нефти в России поможет не только улучшить качественный состав российской нефти, экспортируемой по нефтепроводу, но и повысить загрузку отечественных перерабатывающих мощностей, увеличить количество рабочих мест и дать мощный импульс модернизации нефтехимической промышленности России и в конечном итоге привести к увеличению ВВП России. Совершенно очевидно, что данная стратегия должна быть поддержана мерами налогового стимулирования и тарифной политикой государства. При этом критерием государственных преференций должна стать глубина и качество переработки нефти на отечественных НПЗ.
Отдельной темой обсуждения на совещании стали существующие и перспективные пропускные и провозные возможности железнодорожного транспорта с точки зрения оптимизации нефтяного экспорта страны. Как было отмечено, более 30 000 свободных железнодорожных цистерн, принадлежащие РЖД и независимым железнодорожным операторам, способны одновременно перевезти до 2 млн. тонн нефти или нефтепродуктов, что в течение года дает возможность перевозить до 60 млн. тонн российской нефти, или до четверти ее экспортного потенциала. При этом узким местом была признана портовая инфраструктура и подходы к российским портам балтийского и черноморского бассейнов. В то же время существенный нефтяной поток (до 30 млн. тонн) могут быть пропущены через дальневосточные порты, порты соседних государств, а также через сухопутные маршруты, ведущие в Европу, в Китай и другие страны АТР.
По мнению участников совещания, поставленная президентом России Владимиром Путиным задача повышения отдачи от нефтяного экспорта России за счет перехода на качественно новые системы продвижения российской конкурентоспособной продукции на мировые рынки, базирующиеся на консолидации интересов всех участников логистической цепочки, является весьма своевременной. Сейчас, при росте в абсолютном выражении величины возможной премии за качество российской нефти, разработка новых технологий экспортных продаж является не только экономически оправданным делом, но и обязанностью российского сырьевого сектора. Тем более что у России за последние годы существенно выросло количество и пропускная способность портов, речной и морской танкерный флот, вагонный парк цистерн. И в этих условиях задачей российского бизнеса является выработка оптимальных схем удовлетворения спроса потребителей углеводородного сырья, как в России, так и за рубежом в общенациональных интересах.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента