Деятельность по транспортировке газа по магистральным трубопроводам регулируется в соответствии с Федеральным законом от № 147 "О естественных монополиях" начиная с 1998 года. В настоящее время регулирование тарифов на транспортировку газа по магистральным трубопроводам осуществляется на основании Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021. Дополнительные методические документы, раскрывающие подходы к регулированию тарифов ранее не утверждались.
Разработка Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (далее Методика) предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от № 328).
Методикой предусматриваются различные методы регулирования применительно к различным системам газоснабжения, существующим на территории Российской Федерации. Основное рассмотрение уделяется разработке системы тарификации для ЕСГ. При этом наиболее сложным элементом системы тарифообразования представляется сегмент оказания ОАО "Газпром" услуг независимым производителям по транспортировке газа на внутренний рынок. Тарификация прочих случаев оказания услуг по транспортировке газа по магистральным газопроводам может строиться на базе предлагаемого варианта решения с учетом возможных упрощений транспортной инфраструктуры (для прочих субъектов регулирования) и особенностей экспортных рынков природного газа (для оказания услуг по транспортировке газа на экспорт).
Методикой предусмотрен набор методов отнесения на регулируемый вид деятельности расходов, раздельный учет которых в рамках бухгалтерского учета не предусмотрен.
За основу принималась двухставочная структура тарифа (хотя для более простых случаев возможно установление одноставочных тарифов):
1-я ставка — плата за мощность.
2-я ставка - плата за транспортировку.
1-я ставка рассчитывается на основании суммы расходов, не учтенных при расчете 2-й ставки. Устанавливается на транспортировку 1000м3 на основании средневзвешенных расстояний транспортировки газа между зонами входа и выхода. Естественно, что при этом основной задачей является определение набора зон входа и выхода и средневзвешенных расстояний транспортировки между ними. Учитывая особенности ЕСГ (большое количество подземных хранилищ газа и их значение) целесообразно рассматривать подземные хранилища одновременно и в качестве зон входа и выхода.
В состав 1-й ставки входит постоянная часть, не зависящая от расстояния транспортировки, рассчитываемая на основании усредненных данных о расходах для обслуживания газораспределительных станций. Зависимость размера 1-й ставки (без учета постоянной части) от расстояния транспортировки — нелинейная, рассчитываемая на основании коэффициентов дифференциации. Общий принцип — снижение удельной стоимости транспортировки по мере увеличения ее расстояния. Такая конструкция 1-ой ставки позволяет провести поэтапную работу по сближению стоимости транспортировки и поясных оптовых цен на газ. Коэффициенты дифференциации определяются исходя из накладываемых ограничений на изменение стоимости транспортировки относительно существующей ситуации.
Кроме того, изложенные принципы делают гораздо более предсказуемым определение прогнозной стоимости транспортировки газа, что является очевидным плюсом для развития договорных отношений на рынке.
Принципы установления и применения 2-ой ставки во многом напоминают применяемый в настоящее время тарифный подход.
Устанавливается на транспортировку 1000м3 на 100км. Рассчитывается как отношение суммы расходов на электроэнергию, газ на СН и расходов из прибыли к общей ТТР. Составляет от 20% до 30% от общего тарифа. Услуги по этой ставке оплачиваются исходя из фактических объема и расстояния транспортировки газа.
Для стимулирования инвестиционных процессов в области развития трубопроводной инфраструктуры предусматривается возможность расчета тарифов для новых объектов магистрального трубопроводного транспорта газа или для действующих участков, на которых проводятся мероприятия по расширению пропускной способности, исходя из обеспечения инвесторам обоснованной нормы доходности на вложенный капитал.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента