Анализируя доходную часть бюджета, комитет отметил, что проектируемые доходы за счет использования природных ресурсов составят 759942,6 млн. рублей или 15,1% от общей суммы доходов бюджета. При этом, определяющую роль в сумме налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами вновь будут играть НДПИ и платежи за пользование недрами — 96,3%.
Депутаты комитета констатировали, что в течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция снижения доходов от использования водных биологических ресурсов. Так в 2006 году предусмотрены доходы в сумме 5665,0 млн. рублей. В 2005 году эта сумма составляет 6560,0 млн. рублей. Эта тенденция связана с сокращением общих допустимых уловов, недоиспользованием отдельных видов биоресурсов из-за их необоснованно высоких ставок сбора, старением рыболовецкого флота и т.д.
Положительным моментом на комитете был отмечен рост расходов бюджета на обеспечение деятельности природоресурсного комплекса. Однако, прирост с учетом предполагаемой инфляции составит только 23%.
Новацией проекта бюджета стали субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий в области госуправления лесными ресурсами, переданных им после разделения полномочий. Вместе с тем, депутаты комитета считают необходимым увеличение данной подотрасли дополнительно на 2443 млн. рублей: для целей строительства лесных дорог - 1500 млн. рублей, для реабилитации лесов в зонах радиоактивного загрязнения Брянской области — 146,8 млн. рублей, обновление парка тяжелой лесопожарной техники — 505,3 млн. рублей, на восстановление лесного хозяйства в Чечне — 290,9 млн. рублей.
Недостаточным, несмотря на увеличение на 40%, сочли парламентарии финансирование воспроизводства минерально-сырьевой базы. Прежде всего это связано со снижением объемов финансирования из негосударственных источников ввиду отсутствия правовых механизмов стимулирования инвестиций в геологоразведку.
Для развития рыбохозяйственного комплекса по оценкам экспертов комитета в 2006 году потребуется 3208 млн. рублей, помимо предусмотренных 2854,6 млн. рублей. Дополнительные средства необходимы на покрытие части затрат на уплату процентов по кредитам (на закупку рыбообрабатывающего оборудования, ГСМ, для строительства и модернизации рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях и др.).
Проблемным, по мнению комитета, остается вопрос о юридическом статусе и финансировании специализированных морских инспекций. Их ликвидация, с передачей персонала и матчасти Росприроднадзору, до сих пор не закончена. В результате сумма в 128,6 млн. рублей на их содержание и средства на ликвидационные мероприятия в бюджете на учтены.
Рассмотрев проекты инвестиционных программ комитет отмечает, что в них недостаточное внимание уделено строительству и реконструкции объектов, обеспечивающих защиту от вредного воздействия вод, обеспечения населения питьевой водой, а также сохранению водных биологических ресурсов. Особенно, считают парламентарии, в таких инвестициях нуждаются регионы, расположенные в экологически неблагоприятных районах.
В результате обсуждения, депутаты комитета большинством голосов рекомендовали принять концепцию бюджета-2006. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной Думы РФ.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента