Регламентом предусматриваются нормативы вредных выбросов для автомобильной техники и установленных на них двигателей, применяемые в странах - членах Европейской экономической комиссии ООН. Документ определяет сроки введения в действие нормативов: экологического класса 2 (Евро-2) - с даты вступления в силу регламента, экологического класса 3 - с 1 января 2008 года, экологического класса 4 - с 1 января 2010 года, экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.
Одновременно регламент устанавливает основные технические требования к характеристикам бензина и дизельного топлива, позволяющие обеспечить введение этих экологических классов автотехники.
Кроме того, в регламент включены нормы прямого действия в отношении грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине. Применение этих норм связано с отсутствием аналогичных международных документов.
Как заявил на заседании Правительства глава Минпромэнерго Виктор Христенко, переход с 2000 года на нормы Евро-2 в России для автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных выбросов в 2-2.8 раза. Введение норм Евро-2 для легковых автомобилей будет иметь 10-кратный эффект.
В ЕС уже с 2000 года вступили в действие нормы Евро-3, которые на 30-40% жестче уровня Евро-2. В 2005 году был осуществлен полный переход на выпуск транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, которые жестче уровня Евро-3 на 65-70%.
Как пояснил замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус, "данный регламент не ограничивает производителя в выпуске автомобилей, то есть на экспорт могут по-прежнему изготавливаться автомобили любых экологических классов, регламент же действует только на территории России". К существующему российскому автомобильному парку "этот регламент отношения не имеет - переоборудовать автомобили, уже находящиеся в пользовании, не надо. Нынешний автомобильный парк будет находиться в обращении до окончания своего жизненного цикла", - сказал он.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Октябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента