В Вологодской области наблюдаются неимоверно высокие цены на бензин и продукты нефтепереработки. Накануне на сессии Законодательного Собрания области чиновники областного правительства отчитались перед депутатами о причинах высоких цен на топливо. Повышение уровня цен на внутреннем рынке России вызвано ростом экспорта нефти в связи с низкой пошлиной на экспортные операции, увеличением спроса на нефтепродукты на внешнем рынке. По сравнению с соседними областями на Вологодчине популярные марки бензина стоят на несколько рублей дороже, чем, к примеру, в Подмосковье, Ярославской или Владимирской областях. Наиболее крупным поставщиком нефтепродуктов в Вологодскую область является филиал ОАО "Лукойл" - "Волганефтепродукт" - 35% от общего объема реализованных нефтепродуктов. Как сообщил корреспонденту ИА "СеверИнформ" начальник департамента межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области Николай Виноградов: "Проанализировав сложившую ситуацию по ценообразованию на потребительском рынке нефтепродуктов, можно отметить, что средние цены в области находятся на уровне средних цен РФ. В Северо-Западном Федеральном округе из 10 регионов Вологодская область занимает по уровню цен 5 место. Если сравнить с Центральным Федеральным округом из 28 регионов, область занимает 7 место.
Правительство области держит на контроле вопрос о состоянии уровня цен на нефтепродукты, систематически встречается с руководителями предприятий, имеющих сеть автозаправочных станций на территории области, и проводит еженедельные мониторинги цен".
В 2003 году Вологодским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства был создан прецедент по вопросу одновременного повышения розничных цен поставщиками нефтепродуктов на потребительском рынке области. Данный факт рассматривался в судах. "Из-за отсутствия в области нефтеперерабатывающей промышленности продукты нефтепереработки в полном объеме поступают в Вологодскую область из-за ее пределов. Основными поставщиками нефтепродуктов являются предприятия Республики коми (25% от общего объема поставок нефтепродуктов), Ярославской (35%), Нижегородской (13%), Ленинградской, Пермской и Самарской (27%) областей. Годовая потребность в нефтепродуктах по области составляет 700-750 тыс. тонн, в том числе автомобильные бензины - 235 тыс. тонн, дизтопливо - 320 тыс. тонн, мазут топочный - 150 тыс. тонн. В 2003 году по области реализовано 751,3 тыс. тонн нефтепродуктов. Потребительский спрос на нефтепродукты торгующими предприятиями области удовлетворяется полностью. Дефицита по вышеуказанным видам не наблюдается и не предвидится" - подчеркнул Николай Виноградов. Организации, реализующие продукцию различных поставщиков, создают большую конкуренцию между операторами, ведущими поставку нефтепродуктов в область.
***
Напомним, что на Вологодском рынке нефтепродуктов работает более 40 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Реализация ГСМ осуществляется 185 автозаправочными станциями и 8 нефтебазами, находящимися на территории области.
Почему в Вологодской области высокие цены на нефтепродукты?
22.07.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.