В своем выступлении Анатолий Копсов отметил, что вопросы системной надежности московской энергосистемы как части Единой энергетической системы России являются многоаспектными и требуют комплексного подхода. В их решении должны принимать равное участие и нести свою долю ответственности все хозяйствующие субъекты, действующие как в генерации (выработке электроэнергии и тепла), так и в оперативно-диспетчерском управлении и в передаче энергии (системообразующие сети, распределительные сети, тепловые сети).
По мнению А.Я. Копсова, действия всех участников программы должны быть скоординированы, чтобы не допускать перекосов и диспропорций в развитии московской энергосистемы. Принимая решения, направленные на обеспечение многолетней надежности энергосистемы, нужно учитывать, что такие системы весьма капиталоемки, а, следовательно, инерционны в своем развитии.
"Ошибки или нежелание работать совместно и согласованно, − подчеркнул Анатолий Копсов, — могут привести не только к тяжелым последствиям, но и к финансовым потерям. Диспропорции в развитии энергетики, которые в итоге снижают или даже нарушают надежность нормального энергоснабжения, могут нарастать постепенно в течение нескольких лет, но их нельзя устранить за один − два года. 15-летний перерыв в развитии генерации может быть устранен только при серьезной концентрации сил и ресурсов на вводе новых мощностей и техническом перевооружении уже действующих станций. Пора переходить к 15-летнему периоду активных действий в этом направлении".
Программа развития и технического перевооружения генерации московского региона на период с 2006 по 2020 год разработана специалистами ОАО "Мосэнерго" с целью покрытия растущего дефицита мощностей, с которым столкнулась московская энергосистема в 2003 году. В 2006—2010 гг. приоритетной для ОАО "Мосэнерго" является программа строительства четырех новых энергоблоков на ТЭЦ-21, ТЭЦ-26 и ТЭЦ-27, а также техническое перевооружение восьми электростанций - ГЭС-1, ГРЭС-3, ТЭЦ-9, ТЭЦ-12, ТЭЦ-20, ТЭЦ-21, ТЭЦ-23 и ТЭЦ-28. Все это позволит к 2010 году увеличить генерирующие мощности ОАО "Мосэнерго" более чем на 2 000 МВт и практически не допустить нарастания дефицита генерирующих мощностей, что жизненно важно для развития московского региона, учитывая дефицит мощности в 1,5 млн кВт и ежегодный прирост потребления электроэнергии в 4−5%.
При разработке программы технического перевооружения и строительства новых мощностей ОАО "Мосэнерго" на 2006−2020 гг. чрезвычайно важным является ее согласование с инвестиционной программой Федеральной сетевой компании (ФСК ЕЭС), программой Системного оператора (СО-ЦДУ ЕЭС) по развитию системы диспетчерского управления, с генеральными планами развития Москвы и Московской области, а также с программой развития газоснабжения региона.
Предполагается, что суммарный ввод мощностей в 2006—2020 гг. составит более 13 000 МВт, что позволит к 2020 году перевести московскую энергосистему в состояние сбалансированной по генерации и потреблению мощности и практически ликвидировать дефицит мощности в московском регионе.
Программа предусматривает строительство новых малых ГТУ—ТЭЦ в соответствии с программой Правительства г. Москвы (суммарная мощность 3 500 МВт), а также ввод новых энергоблоков и реконструкцию старых на электростанциях, расположенных в московском и соседних регионах (Каширская ГРЭС, ГРЭС-24, Загорская ГАЭС, Щекинская ГРЭС).
В докладе также были представлены предложения по развитию АЭС, расположенных в зоне ОЭС Центра. Вводы мощных энергоблоков на атомных электростанциях суммарной мощностью 3 000 МВт позволят создать резерв мощности в московском регионе к 2020 году в размере около 10%. Однако, как отметил А.Я. Копсов, эта задача требует решения уже Федерального агентства по атомной энергии и Правительства Российской Федерации.
Основные направления развития московской энергосистемы, предложенные ОАО "Мосэнерго", получили поддержку членов Совета по координации работ для обеспечения системной надежности ЕЭС России. Принято решение провести в ближайшее время слушания Концепции технического перевооружения энергетического хозяйства московского региона (разработана Рабочей группой РАН), неотъемлемой частью которой является программа, представленная генеральным директором ОАО "Мосэнерго". Об этом сообщили в пресс-службе "Мосэнерго".
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Октябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента