Госдума приняла закон о внесудебном взыскании налоговых платежей
Закон вносит соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ и в закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", а также в Таможенный кодекс РФ.
Закон направлен на совершенствование административных процедур урегулирования споров. В частности, предлагается ввести административный порядок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций в бюджеты и внебюджетные фонды на незначительные суммы.
За налоговыми органами закрепляется возможность самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать налоговые санкции в случае, если размер штрафа по каждому неуплаченному налогу не превышает пяти тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 50 тысяч для юридических лиц.
Решение налогового органа о взыскании средств будет иметь статус исполнительного документа, что позволит без обращения в суд осуществлять взыскание средств.
Действующую процедуру взимания задолженностей через суд предлагается оставить для физических лиц и в отношении неуплаченных платежей, размер штрафа по которым превышает указанные в законе размеры - пять тысяч, 50 тысяч рублей соответственно для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей остается право обжаловать решение о взыскании сумм в административном порядке в вышестоящем органе или в арбитражном суде. При обжаловании решения в вышестоящем органе исполнение решения автоматически приостанавливается. При обжаловании в арбитражном суде исполнение решения может быть приостановлено в соответствии с нормами арбитражного процессуального законодательства.
Законопроект был внесен президентом РФ. Он направлен на сокращение обращений в суд органов исполнительной власти по небольшим суммам обязательных платежей и санкций. В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что взыскание незначительных недоимок в судебном порядке приводит к значительной дополнительной нагрузке на суды, сообщает РИА "Новости".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

