Закон вносит соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ и в закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", а также в Таможенный кодекс РФ.
Закон направлен на совершенствование административных процедур урегулирования споров. В частности, предлагается ввести административный порядок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций в бюджеты и внебюджетные фонды на незначительные суммы.
За налоговыми органами закрепляется возможность самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать налоговые санкции в случае, если размер штрафа по каждому неуплаченному налогу не превышает пяти тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 50 тысяч для юридических лиц.
Решение налогового органа о взыскании средств будет иметь статус исполнительного документа, что позволит без обращения в суд осуществлять взыскание средств.
Действующую процедуру взимания задолженностей через суд предлагается оставить для физических лиц и в отношении неуплаченных платежей, размер штрафа по которым превышает указанные в законе размеры - пять тысяч, 50 тысяч рублей соответственно для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей остается право обжаловать решение о взыскании сумм в административном порядке в вышестоящем органе или в арбитражном суде. При обжаловании решения в вышестоящем органе исполнение решения автоматически приостанавливается. При обжаловании в арбитражном суде исполнение решения может быть приостановлено в соответствии с нормами арбитражного процессуального законодательства.
Законопроект был внесен президентом РФ. Он направлен на сокращение обращений в суд органов исполнительной власти по небольшим суммам обязательных платежей и санкций. В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что взыскание незначительных недоимок в судебном порядке приводит к значительной дополнительной нагрузке на суды, сообщает РИА "Новости".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента