В соответствии с документом, целями административной реформы провозглашены повышение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного госрегулирования, а также повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей предлагается внедрить в органах исполнительной власти принципы и процедуры управления по результатам; разработать и внедрить стандарты госуслуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административные регламенты в органах исполнительной власти; ввести механизмы противодействия коррупции в органах исполнительной власти, повысить прозрачность их деятельности.
Правительство РФ предлагает также модернизировать систему информационного обеспечения министерств и ведомств.
В 2005 г. должны быть заложены основы реализации этих мероприятий, а именно: подготовлены планы работы на 2006 и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. Также должна быть осуществлена координация действий федеральных и региональных органов исполнительной власти.
В 2006 году предполагается разработать нормативно-правовую и методическую базы для проведения административной реформы, в частности, создать стандарты госуслуг и административных регламентов, разработать механизм досудебного обжалования решений органов исполнительной власти и должностных лиц. Будет модернизирована система информационного обеспечения органов исполнительной власти; разработаны и внедрены на федеральном и региональном уровнях стандарты массовых общественно значимых государственных услуг.
В 2006 году запланирована разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, что позволит передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям. Планируется принять законы и разработать методическую базу для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для госнужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. Запланировано создание механизма противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также системы мониторинга по направлениям административной реформы.
Будут разработаны типовые программы административной реформы и типовые антикоррупционные программы для федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также ведомственные антикоррупционные программы. Будет внедрена практика антикоррупционной экспертизы законодательства. Предполагается начать реализацию программ административной реформы в субъектах РФ.
В 2007 г. будет продолжена ликвидация избыточных функций федеральных органов исполнительной власти; завершится разработка нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам на федеральном уровне.
Намечено внедрение приоритетных стандартов госуслуг, административных регламентов и электронных административных регламентов, а также внедрение механизма досудебного обжалования решений органов исполнительной власти и должностных лиц. Предполагается осуществить пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов и механизмов противодействия коррупции; реализацию антикоррупционных программ; внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и других нормативных актов.
Будет завершена разработка и внедрение систем мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд, результативности административной реформы.
В 2008 г. намечена разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов в органах исполнительной власти; ликвидация их избыточных функций; внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне. Будет откорректирована нормативно-правовая базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента