Добыча нефти в России в 2004 г. ожидается на уровне 432 млн. тонн. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам и природопользованию Валерий Прозоровский на III Международном нефтяном форуме "Нефть России: настоящее и будущее".
Рост добычи обусловлен благоприятной конъюнктурой цен на нефтяном рынке, завершением формирования новой организационной системы в нефтяной промышленности в России.
Прирост добычи нефти и газового конденсата за 2000-2003 гг. превысил 110 млн. тонн, или 37% к уровню 1999 г. Добыча нефти в России в 2003 г. составила 421 млн. тонн, это самый высокий уровень после 1991 г. В 2002 г. добыча нефти составила 379 млн. тонн.
Как отметил В.Прозоровский, с 2006 г. будет резкое снижение темпов прироста добычи нефти, а с 2011 г. они могут стать отрицательными. "Подобная картина наблюдается во всех нефтедобывающих регионах. Причина этого - проблемы в области геологоразведки".
В последнее время ухудшается структура нефтяных запасов. Так, доля трудноизвлекаемых запасов превысила 35%, а к 2010 г. их доля достигнет 70% от суммарных запасов. Средняя дебит по всем нефтедобывающим скважинам снизился за последнее десятилетие на одну треть.
Общие углеводородные ресурсы России оцениваются в размере 2,2 млрд. условных тонн на суше, 10 млрд. условных тонн на континентальном шельфе.
Прирост разведанных запасов нефти в 2003 г. составил 400 млн. тонн, 560 млрд. куб. м газа. Таким образом, нефти в 2003 г. было добыто больше, чем приращено запасов. Это является нарушением баланса в ТЭКе, отметил В.Прозоровский.
Ситуация усугубилась отменой с 2002 г. отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, переходом на НДПИ. Если в 2000 г. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, проведение геологоразведки составили 85 млрд. руб., то в 2003 г. только 58 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета всего 6,7 млрд. руб. Это ведет к сокращению фонда перспективных площадей, уменьшению прироста запасов энергетического сырья, и сокращению объема их добычи, сказал В.Прозоровский.
Добыча нефти в России в 2004 г. ожидается на уровне 432 млн. тонн — зампредседателя комитета Госдумы.
19.05.2004
Мероприятия:
-
24 январяПрактический семинар
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Функции экспертизы проектов геологического изучения недр в системе государственного управления фондом недр
- Привлечь к ответственности владельцев не получается: об авариях, проверках и предостережениях
- Новое законодательство о зонах с особыми условиями использования территорий
- Особенности корпоративного налогообложения на континентальном шельфе
- Международно-правовая оценка законодательства Канады о правилах морской транспортировки нефти и нефтепродуктов по арктическим водам
- Нефть под санкциями ЕС: каковы шансы апелляционной жалобы Роснефти на успех
- Доверие к независимым энергосбытовым организациям — ключевое условие развития конкуренции в электроэнергетике
- Практика реализации Федерального закона № 59-ФЗ "О внесении изменений вЖилищный кодекс Российской Федерации"
- Конвалидация ничтожной сделки как последствие недобросовестного поведения ее стороны на примере договора в сфере электроэнергетики
- Анализ состояния конкуренции: новое разъяснение ФАС России
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.