Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Компаниям "Роснефть-Ямалнефтепродукт" и "Лукойл-Югра" выданы предписания
23.07.2004
Как в Управлении Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО, комиссия рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "НК "Роснефть-Ямалнефтепродукт" и ООО "Лукойл-Югра", выразившемся в согласованных действиях на рынке розничной продажи нефтепродуктов, направленных на повышение и поддержание цен.

В ходе еженедельного мониторинга за состоянием розничных цен на нефтепродукты было установлено, что указанные нефтяные компании с августа 2003 года устанавливали одинаковые розничные цены на все марки бензинов автомобильных, а также дизельного топлива на розничном рынке городов Салехард и Лабытнанги и их одновременное повышение. Последнее одновременное и одинаковое повышение розничных цен произошло 1 июля этого года. Решение о повышении розничных цен ОАО "НК "Роснефть-Ямалнефтепродукт" приняло 26 июня 2004 года, а ООО "Лукойл-Югра" - 29 июня 2004 года.

Указанные операторы бензинового рынка представили в комиссию свои обоснования причин повышения розничных цен, что при различных оптовоотпускных ценах заводов-поставщиков нефтепродуктов, разной себестоимости розничные цены не могут совпадать до сотых долей рубля и тем более их повышение не может быть одинаковым до сотых долей процента. Следовательно, экономических оснований для одномоментного повышения розничных цен у хозяйствующих субъектов не имелось. Доказательства, которые собрала комиссия антимонопольного управления, наглядно свидетельствуют о наличии признаков согласованных действий направленных на ограничение конкуренции. На заседании комиссии представители обеих фирм отрицали именно ценовой сговор, объясняя такое свое поведение на рынке розничной продажи ГСМ повышением оптовых цен.

Собранные доказательства и их дальнейший анализ позволили комиссии сделать вывод о скоординированных действиях данных хозяйствующих субъектов в вопросах формирования розничных цен на нефтепродукты, которые были достигнуты вследствие согласованных действий, а не в результате их независимой экономической политики и, как следствие, о нарушении п.1 статьи 6 Закона "О конкуренции┘"

По результатам рассмотрения дела комиссия приняла решение о выдаче предписания в адрес ОАО "Роснефть-Ямалнефтепродукт" и ООО "Лукойл-Югра", в котором предписано до 10 августа 2004 года привести розничные цены на нефтепродукты в состязательный уровень. И в последующем не допускать согласованных действий с целью одновременного повышения (понижения) цен, а также установления одинаковых цен на наиболее ходовые марки нефтепродуктов при разных размерах затрат.
<< Июль, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ