В ходе еженедельного мониторинга за состоянием розничных цен на нефтепродукты было установлено, что указанные нефтяные компании с августа 2003 года устанавливали одинаковые розничные цены на все марки бензинов автомобильных, а также дизельного топлива на розничном рынке городов Салехард и Лабытнанги и их одновременное повышение. Последнее одновременное и одинаковое повышение розничных цен произошло 1 июля этого года. Решение о повышении розничных цен ОАО "НК "Роснефть-Ямалнефтепродукт" приняло 26 июня 2004 года, а ООО "Лукойл-Югра" - 29 июня 2004 года.
Указанные операторы бензинового рынка представили в комиссию свои обоснования причин повышения розничных цен, что при различных оптовоотпускных ценах заводов-поставщиков нефтепродуктов, разной себестоимости розничные цены не могут совпадать до сотых долей рубля и тем более их повышение не может быть одинаковым до сотых долей процента. Следовательно, экономических оснований для одномоментного повышения розничных цен у хозяйствующих субъектов не имелось. Доказательства, которые собрала комиссия антимонопольного управления, наглядно свидетельствуют о наличии признаков согласованных действий направленных на ограничение конкуренции. На заседании комиссии представители обеих фирм отрицали именно ценовой сговор, объясняя такое свое поведение на рынке розничной продажи ГСМ повышением оптовых цен.
Собранные доказательства и их дальнейший анализ позволили комиссии сделать вывод о скоординированных действиях данных хозяйствующих субъектов в вопросах формирования розничных цен на нефтепродукты, которые были достигнуты вследствие согласованных действий, а не в результате их независимой экономической политики и, как следствие, о нарушении п.1 статьи 6 Закона "О конкуренции┘"
По результатам рассмотрения дела комиссия приняла решение о выдаче предписания в адрес ОАО "Роснефть-Ямалнефтепродукт" и ООО "Лукойл-Югра", в котором предписано до 10 августа 2004 года привести розничные цены на нефтепродукты в состязательный уровень. И в последующем не допускать согласованных действий с целью одновременного повышения (понижения) цен, а также установления одинаковых цен на наиболее ходовые марки нефтепродуктов при разных размерах затрат.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента