Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Вице-президент ОАО "РЖД": В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок нефтяных грузов
02.11.2005
Выступая на Пятой Всероссийской неделе нефти и газа, вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев отметил, что в течение последних лет под влиянием благоприятной конъюнктуры международного и российского рынка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок нефтяных грузов.

По словам Салмана Бабаева, в 2004 г. с участием российских железных дорог было перевезено 218,2 млн. тонн нефтеналивных грузов. Увеличение объемов перевозок к уровню 2003 г. составило 2,5%. В экспортном направлении с участием железнодорожного транспорта в 2004 г. было перевезено 106,4 млн. тонн, что на 2,3% выше уровня 2003 г., сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".

При этом перевозки нефтепродуктов возросли на 4 млн. тонн (или 6,4%), сырой нефти - снизились на 1,5 млн. тонн (или 3,6%). Сокращение поставок сырой нефти обусловлено наращиванием мощностей ОАО АК "Транснефть" для прокачки на экспорт.

Поставки нефтеналивных грузов через припортовые станции в 2004 г. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 19% (сырая нефть) и 7% (нефтепродукты).

При этом перерабатывающие способности припортовых нефтебаз уже практически исчерпаны. Для развития отечественного транспортного потенциала ОАО "РЖД" совместно с заинтересованными нефтяными компаниями участвует в проектах развития инфраструктуры на подходах к портам.

Примером такого сотрудничества может служить взаимодействие с ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", в соответствии с которым в кратчайшие сроки был построен современный терминал для перевалки нефтепродуктов "РПК Высоцк". ОАО "РЖД" в свою очередь выполнило необходимые работы по усилению инфраструктуры на подходах к порту и обеспечивает бесперебойный пропуск грузопотоков в новый терминал. В 2004 г. ОАО НК "Роснефть" в сотрудничестве с ОАО "РЖД" было выполнено развитие инфраструктуры станции Приводино Северной железной дороги и построен комплекс по наливу нефти в железнодорожные цистерны, перевозки которой осуществляются на экспорт через порт Архангельск.

Кроме инвестиционных проектов, совместно совершенствуется технология перевозки нефти. Так, в 2005 г. в Тюменской области был открыт современный высокотехнологичный комплекс по переработке газового конденсата - Пуровский завод. Для обеспечения вывоза продукции нового завода ОАО "РЖД" разработана технология организации маршрутных перевозок нефтепродуктов со ст. Пуровск Свердловской железной дороги до ст. Белое море Октябрьской железной дороги (порт Витино) и со ст. Пуровск до ст. Балтийский лес Калининградской железной дороги, а также для курсирования на данных направлениях закреплены цистерны инвентарного парка ОАО "РЖД".

Рассматривая географию экспортных поставок нефтяных грузов с участием железнодорожного транспорта надо отметить, что через порты и погранпереходы западной части России в 2004 г. было перевезено 92,6 млн. тонн. При этом через передаточные пункты восточных регионов объемы транспортировки составили лишь 13,8 млн. тонн.

Данный дисбаланс обусловлен особенностями российской транспортной системы. В европейской части России в Южном и Северозападном морских бассейнах расположена основная часть отечественных портовых комплексов, специализирующихся на перевалке нефтяных грузов. Это высокотехнологичный, построенный в 2004 г., комплекс в Высоцке, терминалы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе и др.

В то же время в Дальневосточном морском бассейне нет портов, осуществляющих перевалку сырой нефти, и лишь одна крупная нефтебаза, специализирующаяся на работе с нефтепродуктами.

Соответственно, на восточном направлении, основная доля экспорта сырой нефти российских компаний имеет выход только на рынок Китая и перевозится железнодорожным транспортом через погранпереходы Забайкальск и Наушки.

В соответствии с Планом действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (2005-2008 гг.), который был утвержден 14 октября 2004 г. Президентом Российской Федерации В.В Путиным и Председателем Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, стороны на основе принципа взаимной выгоды окажут поддержку увеличению поставок в Китай сырой нефти из России по железной дороге с тем, чтобы их объем составил в 2005 г. не менее 10 млн. тонн, а с 2006 г. — не менее 15 млн. тонн ежегодно.

Для обеспечения прогнозных объемов экспортных перевозок нефтяных грузов в Китай будет выполнено дополнительное развитие станций и путевого хозяйства Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, модернизация участка Карымская — Забайкальск в части электрификации и строительства вторых путей.

Строительная длина реконструируемого участка — 218,8 км, стоимость реконструкции в ценах 2005 г. — 31,3 млрд. руб. На 2005 г. лимит капитальных вложений предусмотрен в размере 4391,2 млн. руб. Принимая во внимание значимость перевозок нефти в Китай, Правлением ОАО "РЖД" принято решение определить целевой задачей на период 2005-2007 гг. увеличение провозной способности участка Карымская — Забайкальск для перевозки 28 млн. тонн грузов, в том числе 12 млн. тонн сырой нефти.

Российские железные дороги имеют возможности обеспечить перевозку к 2010 году до 20-40 млн. тонн нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока. Уже сегодня ОАО "РЖД" готово осуществлять перевозки до 8 млн. тонн нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Транссиба. Необходимо лишь обеспечить развитие портовых мощностей Дальневосточного бассейна по перевалке нефти, а также определить точки ее налива в железнодорожный подвижной состав. ОАО "РЖД" готово сотрудничать со всеми заинтересованными компаниями и гарантировать освоение всех предъявляемых объемов перевозок и связанные с ними доступные тарифы.

Для увеличения возможностей железнодорожного транспорта по перевозкам нефти на экспорт и для внутренних потребителей в Дальневосточном регионе при активном участии ОАО "РЖД" уже организована работа по восстановлению и развитию пункта налива нефти на ст. Уяр с мощностью до 9 млн. тонн нефти в год.
<< Ноябрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ