По данным Прайм-ТАСС, этот закон, принятый Госдумой 21 октября 2005 г и одобренный Советом Федерации 26 октября, допускает возможность внесудебного взыскания налоговых санкций с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Документ устанавливает общий правовой режим взыскания обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и санкций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно закону, на индивидуальных предпринимателей распространяется действующий порядок взыскания недоимок и пеней, а также таможенных пошлин, налогов с организаций.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также в части, касающейся взыскания санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей в размере, превышающем соответственно 50 тыс. руб. и 5 тыс. руб., сохраняется действующий судебный порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Аналогичные полномочия предлагается предоставить территориальным органам Пенсионного фонда РФ в отношении взыскания недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов.
В отношении физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, а также в части, касающейся взыскания санкций со штрафов, превышающих данные пределы, предлагается сохранить действующий судебный порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Закон предусматривает обжалование данных решений в вышестоящем органе и арбитражном суде. При обжаловании решения о взыскании в вышестоящем органе исполнение решения автоматически приостанавливается. В случае обжалования в арбитражном суде приостановление решения осуществляется в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством.
В соответствии с законом, в случае неуплаты или неполной уплаты налогов в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации ли индивидуального предпринимателя на счета в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Решение о взыскании, принятое после истечения этого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Решение о взыскании доводится до сведения этих налогоплательщика в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
Закон также исключает из Налогового кодекса презумпцию невиновности налогоплательщика.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента