Стандарты раскрытия информации утверждены Постановлением Правительства России от 21 января 2004 года №24 и устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Энергетические компании, действующие на указанных рынках, кроме опубликования раскрываемой информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации, обязаны предоставить её по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом гарантируется доступ к ней всех заинтересованных лиц. Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации.
В соответствии со стандартами, раскрываемая информация состоит из перечня сведений, которые обязательны для всех энергетических компаний, и дополнительных перечней, включающих специфику их вида деятельности. Энергоснабжающие и энергосбытовые организации должны обеспечить доступ всех заинтересованных лиц к информации о наличии у них лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности, о цене на электрическую энергию, об основных условиях договора купли-продажи электрической энергии, форма оплаты, форме обеспечения исполнения обязательств сторон по договору, условиях расторжения договора, ответственности сторон.
Юридические или физические лица, которым было отказано в предоставлении информации, могут обжаловать эти действия в ФАС. Также антимонопольная служба будет по-прежнему следить за соблюдением правил раскрытия информации субъектами электроэнергетики, которые подлежат публикованию в СМИ.
Приказ ФАС №224 от 29.09.2005 позволяет антимонопольным органам устанавливать факт отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства или законодательства о естественных монополиях возбуждать дело. Если в результате рассмотрения дела подтвердится факт нарушения антимонопольного законодательства, то антимонопольный орган вправе выдать предписание о его прекращении. Об этом говорится в сообщении ФАС России.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Декабрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента