МПР России и неправительственные природоохранные организации, объединенные в Международный социально-экологический союз (МСЭС), выражают обеспокоенность в связи с низким уровнем безопасности танкерных перевозок в акватории Балтийского моря. В частности, тревогу вызывает использование устаревших типов танкерных судов в экологически чувствительной акватории Балтийского моря, а в зимнее время — судов низкого класса ледовой защиты.
В связи с ростом пропускной способности Балтийской транспортной системы в 2004 г. вырос объем танкерных перевозок нефти из российского порта Приморск на Балтийском море. За первое полугодие 2004 г. через Приморск было отгружено 19,92 млн т нефти, в то время как за первое полугодие 2003 г. — лишь 6,5 млн т.
В связи с трехкратным увеличением объемов отгружаемой нефти грузовладельцы нередко пользуются услугами транспортных компаний, располагающих устаревшим флотом. В настоящее время, по данным экспертов МСЭС, в акватории Балтийского моря систематически проводится межсудовая перевалка нефти, а в зимнее время из порта Приморск в нарушение существующих ограничений осуществляется отгрузка нефти на танкеры, ледовая защита которых не соответствует реальной ледовой обстановке.
Балтийское море в целом и Финский залив в частности являются акваториями, для которых в случае масштабной аварии с последующим разливом нефти на десятки лет предопределены негативные последствия для населения, окружающей среды и хозяйственной деятельности. Хельсинская конвенция по защите морской природной среды Балтийского моря 1992 г., к которой Россия присоединилась в 1998 г., определяет основные принципы и обязательства стран-участников по принятию законодательных, административных и других мер в целях предотвращения и ликвидации загрязнений, поступающих на Балтийском море. Россия, действуя совместно с Европейским союзом в рамках Хельсинской конвенции, стремится обеспечить эффективное управление нефтеперевозками из портов Российской Федерации на Балтике.
Специалисты Министерства и эксперты общественных организаций намерены проводить совместную работу в рамках Хельсинской конвенции для реализации программ и проектов по защите морской среды Балтийского моря. С этой целью в Министерстве природных ресурсов РФ и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования создана рабочая группа, которая в ближайшее время выработает рекомендации всем заинтересованным сторонам.
МПР России и неправительственные природоохранные организации выражают обеспокоенность в связи с низким уровнем безопасности танкерных перевозок в акватории Балтийского моря
29.07.2004
Мероприятия:
-
26-27 маяПрактический семинар
-
2-3 июняВсероссийская конференция
-
17 июняПрактический семинар
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Обзор строительных споров № 1 по материалам зарубежной арбитражной практики. Увеличение сроков и выезд экспертов на строительную площадку
- Венчурное недропользование и геолого-разведочный конвейер
- Нефть Западной Сибири. Прошлое, настоящее, будущее
- Проблемы воспроизводства минерально-сырьевой базы алмазов Российской Федерации
- Воссоздание редкоземельной промышленности Российской Федерации в новых условиях
- Анализ состояния шахтного фонда с учетом риск-факторов, влияющих на промышленную безопасность
- Предпосылки развития газовой промышленности в Республике Саха (Якутия)
- Перспективы освоения невостребованных месторождений углеводородов
- Тенденции и перспективы развития законодательства о недрах
- О совершенствовании правового регулирования лицензирования пользования недрами