В связи с ростом пропускной способности Балтийской транспортной системы в 2004 г. вырос объем танкерных перевозок нефти из российского порта Приморск на Балтийском море. За первое полугодие 2004 г. через Приморск было отгружено 19,92 млн т нефти, в то время как за первое полугодие 2003 г. — лишь 6,5 млн т.
В связи с трехкратным увеличением объемов отгружаемой нефти грузовладельцы нередко пользуются услугами транспортных компаний, располагающих устаревшим флотом. В настоящее время, по данным экспертов МСЭС, в акватории Балтийского моря систематически проводится межсудовая перевалка нефти, а в зимнее время из порта Приморск в нарушение существующих ограничений осуществляется отгрузка нефти на танкеры, ледовая защита которых не соответствует реальной ледовой обстановке.
Балтийское море в целом и Финский залив в частности являются акваториями, для которых в случае масштабной аварии с последующим разливом нефти на десятки лет предопределены негативные последствия для населения, окружающей среды и хозяйственной деятельности. Хельсинская конвенция по защите морской природной среды Балтийского моря 1992 г., к которой Россия присоединилась в 1998 г., определяет основные принципы и обязательства стран-участников по принятию законодательных, административных и других мер в целях предотвращения и ликвидации загрязнений, поступающих на Балтийском море. Россия, действуя совместно с Европейским союзом в рамках Хельсинской конвенции, стремится обеспечить эффективное управление нефтеперевозками из портов Российской Федерации на Балтике.
Специалисты Министерства и эксперты общественных организаций намерены проводить совместную работу в рамках Хельсинской конвенции для реализации программ и проектов по защите морской среды Балтийского моря. С этой целью в Министерстве природных ресурсов РФ и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования создана рабочая группа, которая в ближайшее время выработает рекомендации всем заинтересованным сторонам.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента