Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел информацию о формировании рынка мощности в рамках оптового рынка переходного периода
03.02.2006
Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению информацию о формировании рынка мощности в рамках оптового рынка переходного периода. Как сообщили в пресс-службе РАО "ЕЭС России", на заседании Совета директоров было отмечено, что формирование рынка мощности является неотъемлемой частью реформирования российской электроэнергетики и построения конкурентных отношений на оптовом рынке электроэнергии/мощности (ОРЭМ). В рамках перехода к целевой модели оптового рынка предполагается осуществить постепенную трансформацию принципов торговли мощностью.

На сегодняшний день на оптовом рынке электрической энергии (мощности) тарифы на продажу мощности и электроэнергии устанавливаются Федеральной службой по тарифам, исходя из разделения расходов электростанций на условно-постоянные и переменные. Условно-постоянные затраты — это, в частности, затраты на подержание генерирующего оборудования в готовности к производству электроэнергии, обслуживание оборудования, его модернизацию. Переменные расходы зависят от количества произведенной электроэнергии и отражают, по сути, расходы на топливо.

В настоящее время покупатели на оптовом рынке рассчитываются по одноставочному тарифу, который учитывает и стоимость электроэнергии, и стоимость мощности. Его определяет ФСТ на основе значений электроэнергии и мощности, заявленных потребителем в прогнозный баланс. Если заявленный покупателем оптового рынка максимум потребления отличается от фактического, то штрафы (дополнительная плата) с потребителя не взимаются.

Предлагается, что с введением в 2006 г. модели регулируемых договоров покупатели будут приобретать на оптовом рынке отдельно мощность и отдельно электроэнергию. Покупаемое по регулируемым договорам участником оптового рынка в текущем году количество мощности будет пропорционально потреблению в пиковые часы системы, отраженному в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии на 2006 г., утвержденному ФСТ России. Платежи за электроэнергию и мощность будут соответствовать платежам, предусмотренным в прогнозном балансе. Штрафы к покупателям за отклонение фактического потребления мощности от заявленного в баланс в 2006 г. предлагается не применять.

Кроме того, Правилами оптового рынка предлагается ввести понятие качества мощности. Этот параметр будет отображать готовность генерирующего оборудования вырабатывать электроэнергию и участвовать в регулировании частоты и напряжения. Качество мощности будет контролироваться "Администратором торговой системы" на основании собственной и полученной от Системного оператора информации. При снижении качества мощности обязательства покупателей по оплате мощности будут уменьшаться.

Начиная с 2007 г., объем мощности, который поставщики будут продавать по регулируемым договорам, предполагается уменьшить. Непроданная по регулируемым договорам мощность будет продаваться через конкурентный отбор мощности на год вперед. Первый конкурентной отбор мощности на год вперед планируется провести в конце 2006 г.

Также с 2007 г. на рынке начнет функционировать система контроля и ответственности потребителей за планирование энергопотребления в пиковые часы, заявленного перед началом года и учтенного в балансе ФСТ. Начиная с 2010 г., планируется начать торговлю мощностью, проданной на долгосрочном аукционе на 3 года вперед.

На заседании было отмечено, что долгосрочная торговля мощностью, основанная на конкурентных принципах, позволит обеспечить достаточное количество генерирующих мощностей в системе в долгосрочной перспективе, причем наиболее экономически эффективным способом. Контрактные обязательства на три года вперед будут стимулировать привлечение инвестиций в модернизацию и строительство новых генерирующих мощностей.

Для внедрения изменений на рынке мощности в рамках оптового рынка переходного периода, планируемых в 2006 г., необходимо принятие ряда нормативных документов, в частности, Постановление Правительства РФ об изменении Правил оптового рынка переходного периода, Порядка определения качества мощности, регламентов взаиморасчетов участников оптового рынка при торговле мощностью, а также внедрение системы контроля качества мощности. Для изменений, планируемых с 2007 г., необходимо принятие Правительством РФ Правил рынка мощности, а также разработка Правил проведения аукциона мощности на год вперед и Правил проведения долгосрочного аукциона мощности.
<< Февраль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ