Правительство Беларуси утвердило Республиканскую программу энергосбережения на 2006-2010 гг.
Как сообщает пресс-служба посольства Беларуси в России, соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров N137 от 2 февраля 2006 г. Контроль за реализацией этой программы возложен на Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Беларуси.
Основной целью программы является снижение энергоемкости валового внутреннего продукта и замещение импортируемых топливно-энергетических ресурсов местными.
В соответствии с документом предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит в 2010 г. обеспечить снижение энергоемкости ВВП на 26—30,4% по отношению к показателям 2005 г. Использование местных видов топлива, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов за тот же период увеличится на 1,7 млн. тонн условного топлива. За счет внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования планируется сэкономить не менее 7,7 млн. тонн топливно-энергетических ресурсов. Выброс парниковых газов в атмосферу должен уменьшиться не менее чем на 12 млн. тонн.
Для достижения ожидаемых результатов предусмотрен ряд мероприятий. Предполагается повысить эффективность работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива. Особое внимание будет уделено развитию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. В числе основных мероприятий программы ≈ повышение энергоэффективности в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, бюджетной сфере. У производителей и потребителей энергоресурсов будут формировать экономическую заинтересованность в рациональном использовании энергии. Появятся новые энергоэффективные и импортозамещающие технологии, оборудование и материалы.
Кроме того, запланировано снизить потери при транспортировке энергии, а также уменьшить энергозатраты в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В программе определены планируемые объемы экономии топливно-энергетических ресурсов с распределением по республиканским органам госуправления, госорганизациям, подчиненным правительству, и по регионам нашей страны. Установлены также объемы и источники финансирования энергосбережения, определен перечень крупных энергоэффективных проектов.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Февраль, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

