Разработка нового госреестра азербайджанских монополистов будет завершена до конца 2006 г.
Госреестр, разработка которого предусматривалось завершить до конца 2005 г., было оценено департаментом как неудовлетворительным. Так, в ходе его подготовки были допущены ошибки в учете регистрации предприятий, в расчете роста теневой экономики в стране.
По мнению МФИ, доля нелегального производства составляет 57-63%. В этой связи создаются трудности с расчетами и определении субъекта, который охватывает свыше 35% от общего оборота, что по законодательству является главным фактором для определения монополиста. Основываясь на официальные данные, монополистов придется выявлять среди тех, кто своевременно предоставляет отчетность, платят налоги, если не использовать экспертного мнения. В таком случае монополисты будут выявлены среди малых и средних предприятий, а крупные, которые ведут предпринимательскую деятельность неофициально, не попадут в госреестр.
Существующий реестр монополистов составлен в 2002 г. и в него входят порядка 200 субъектов. Хотя предварительная работа над его обновлением была проведена в 2005 году на основе данных Госкомстата за 2003 г. и составлены соответствующие списки.
Согласно реестру в топливно-энергетическом комплексе насчитывается 65 естественных монополистов, один из них в нефтяном секторе, шесть — в электроснабжении и 58 - в газовом.
В транспорте и связи определено всего 29 монополистов, 9 из них в железнодорожном транспорте, 8 - воздушном, один - метро, один - порт и 10 - в секторе связи.
В коммунальном секторе и водоснабжении выявлено всего 24 монополистов, из них 19 - в мелиорации, по одному в водоснабжении и канализации, три - системе отопления.
Департаментом также составлен реестр монопольных субъектов в химической промышленности, где их выявлено 12, системе торговли и услуг - 9, финансовом секторе - 8, связи, строительстве и транспорте - 8, легкой промышленности, пищевой продукции, табачной и напитков - 28, металлургии и машиностроении - 9, добыче неметаллических природных ископаемых - 7, добыче природных ископаемых - 7.
Для улучшения качества работы в связи с составлением нового госреестра монополистов изучен международный опыт, проведено ознакомление с законодательствами 20 стран, в частности, Восточной Европы и СНГ, пишет Day.az.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
<< | Март, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения